Я шла на работу. У колледжа, что по пути, остановился «Жигуленок». Машинка – так себе, не "первой свежести". За рулем – обычный парень – «сын столяра и плотника», на пассажирском сидении – простая-препростая на вид девушка в черной вязаной шапочке и сереньком пальто. Пройти и не заметить, если бы... Пока девушка гордо смотрела перед собой, парень обошел «Жигуль» сзади, галантно открыл дверку и подал даме руку.
Та грациозно высунула из салона ножку, обутую в кроссовок китайского производства, затем другую, и с достоинством вынесла себя в прохладный осенний день. Я онемела. Вот это «мастер-класс»! Вот как ведут себя настоящие леди. Не то что я: сама дверцу открыла, сама «вылезла»…
Внутри шевельнулась горькая обида: ну почему я не умею быть дамой? Подруга, товарищ, брат, сестра, – все что угодно, только не дама. В моем понимании, это такая «штучка», которая умеет кокетничать, капризничать, слегка хитрить. И уж, конечно, выходить из машины, только после того, как кавалер сам распахнет дверцу.
До этой встречи мое воображение практически всегда рисовало крутую иномарку, прекрасную утонченную незнакомку, закутавшуюся в норковое манто… На худой конец, какую-нибудь «Ниву» последней модели и деву на лабутенах. Но торжественный выход из девятки... Это уж ни в какие рамки... В девятках "прописаны" такие же дамы, как я. Вернее не дамы. Ан, нет!
Вечером не удержалась, организовала воспитательную мини-лекцию для младшего брата. У нашего ветреного студента двадцати лет от роду галантности – «не было, нет и не надо». Начала со слов: "Сережа! Какую я видела картинку! "(описала «маслом»). Завершила пафосным призывом: «Понял, как должен вести себя настоящий парень и уважающая себя девушка?».
Он внимательно дослушал до конца. Задумчиво посмотрел в потолок и спросил:
– «Свет, а девятка была синяя? С надписью на лобовом стекле «Суши трусы»?
– Да.
Действительно, я еще подумала, что эта надпись на фоне высокого сюжета – ни к селу, ни к городу. «Прям», напрочь перечеркивала все.
Сергей продолжил «допрос с пристрастием»:
– А куртка у парня была черная, дутая, с такой белой надписью на спине?
– Да.
– А у девушки такой рыженький хвост, длинный?
– Да.
И тут Сережа воскликнул:
– Так это же Толик, мой одногруппник! И его подружка Любка! У Толика дверка со стороны пассажира давно поломана, не открывается изнутри. Он ее перед всеми так распахивает. Ну, ты, Светка, романтик! В кого только такая? Кстати, Любка тоже водит машину. Если Толян дает ей порулить, а сам садится рядом, то она так же галантно открывает перед ним дверку. Только что ручку не подает.
Брат ушел гулять. А я осталась в полном смятении чувств. Было грустно и смешно. С одной стороны глупо торжествовала, что не одна такая – «не дама». С другой – было жалко расставаться со сказкой о Золушке в китайских кроссовках. Которую парень, хоть катает на девятке с надписью «Суши трусы», но выводит из тачки, как королеву из Порше (без всяких надписей).
Утешилась тем, что, кроме машин со сломанными дверцами, есть и другие. И многие Толики по-рыцарски бережно выводят своих Люб потому, что так велит им воспитание, а не заклинивший замок. А, почему бы нет?
Автор: Марина Караваева-Неженцева
Не забывайте ставить лайки - это очень важно.