На дворе сейчас уже как известно скоро декабрь, скоро Новый год '20. Даже не просто Новый год. Новое десятилетие, Декада. Совсем скоро десятые годы станут историей, более того, словосочетание "двадцатые годы" будут понимать по-другому. Конечно те, кто встречал Миллениум 20 лет назад, они скажут ничего такого особенного не будет, будет Новый год. Но я, например, 2000 год не мог встретить осознанно, ибо мне было год с лишним. А праздник говорят тогда был действительно неповторимый, ибо когда ещё произойдёт такое, чтобы сразу все цифры поменялись, сменился не то что год, декада, даже не то что век, тысячелетие! Но увы я этого не застал, и потому и ценю те даты, которые вот можно увидеть своими глазами. Да и Декада всё таки тоже отнюдь не частое событие, раз в десять лет, а десять лет это всё таки целая эпоха, если вот говорить относительно 90-х, нулевых и вот десятых.
Так вот, в связи с тем, что скоро New Decade, предлагаю отправиться на машине времени в середину уходящего десятилетия, в Питер того времени. Надо сказать, Питер середины десятых отличается от нынешнего, и довольно значительно, если присмотреться.
Итак 15 год, как известно, это год Литературы, год 70-летия Победы, год, когда открылся первый в России траволаторный тоннель. Но обо всём по порядку.
И начинаем с одной из главных строек того времени - стадиона Санкт-Петербург-Арена, который спустя 2 и 3 года соответственно примет Кубок Конфедерации и Чемпионат мира по футболу.
Посмотрим теперь налево - Западный скоростной диаметр, ещё строится:
А вот как выглядел вид на закат с пляжа парка 300-летия... Ещё нет Лахта-центра и многих других зданий:
Теперь спускаемся в метро. Пожалуй метрополитен изменился с 15-го года особенно заметно, и многое, что было тогда, в середине десятых, уже ностальгия. А начнём мы со схемы. Не судите строго, съёмка видимо в движении была, поэтому и смазалось((.
Схему смазало слегка, но видно, что ещё нет ни Новокрестовской, ни Беговой даже на схеме, хотя на тот момент они уже строились. Ещё кстати строящиеся и ныне действующие станции Фрунзенского радиуса: Проспект Славы, Дунайская и Шушары.
Стоит отметить один интересный факт, что на тот момент как раз 11.06.15 года тоннелепроходческим комплексом "Надежда" завершена проходка двухпутного тоннеля от станции Шушары до станции Проспект Славы. То есть хронологически этот двухпутный тоннель первый, но в пассажирскую эксплуатацию первым был введён двухпутный тоннель от Беговой до Приморской с промежуточной станцией Новокрестовская, хотя тоннель построен позднее. Новокрестовская и Беговая будут открыты только три года спустя, 26.05.18 г., а Фрунзенский радиус (Проспект Славы, Дунайская и Шушары) будет открыт лишь через четыре года, 03.10.19 г.
Но вернёмся к метро того времени. На третьей, Невско-Василеостровской линии метро ещё можно было встретить вагоны типа Ем, более того, линкрустовые. Кроме того, тогда ещё эксплуатировались и Номерные вагоны, их передали на другие линии в 18 году.
На 1 же линии ещё нет Юбилейных вагонов, они появятся лишь год-полтора спустя, в декабре 16-го. На 1 линии новыми считаются ещё модернизированные Емы.
Но также ещё много и старых вагонов. Особенно интересны линкрустовые
А вот фактура линкруста. В 15 году ещё можно было встретить вагон с таким линкрустом:
Кроме подвижного состава изменилось и в метрополитене оформление наклонных ходов некоторых станций. Наверное многие заметили, что торшеры типа световых столбиков стали заменять на нью-факелы, похожие на те, что в наклонных ходах старых станций, например вот станция Пушкинская, Чернышевская. Замену торшеров в наклонных ходах начали уже тогда, вот например наклонный ход станции Обводный канал весной 15-го. Торшеры уже заменены:
Вид с эскалатора:
А вот как тогда выглядел наклонный ход станции Академическая, ещё не заменены торшеры:
Более того в 18-19 годах был проведен капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода.
Теперь так сказать поднимемся наверх и посмотрим несколько видов Питера середины десятых:
Площадь Восстания
Как видно уже тогда ходили оригинальные автобусы. И надо сказать по этой фотографии и не сразу можно понять, что фото сделано не в конце десятых, а в середине.
Вид с Троицкого моста на Петропавловскую крепость
Как видно, ещё нет Лахта-центра, который ныне возвышается вдали. Вернее Лахта-центр на тот момент строился ещё в нулевом цикле.
Казанский собор в мае 15-го:
А вот такой был Невский проспект тогда. Вид со второго этажа Гостиного двора
Марсово поле в мае 15-го:
Малая Невка с набережной. Ещё нет моста Бетанкура и Лахта-центра.
В Соляном переулке можно было наблюдать вот такую красоту:
Теперь же к главным событиям. Как известно 15-й год - год 70-летия Победы. Например вот фото Петропавловской крепости 09.05.15. Далеко правда, но думаю атмосфера видна
Что было необычно, так это то, что участвовала не только сухопутная и воздушная техника, но и морская:
На Невском проспекте шёл Бессмертный полк:
Шло празднование и на Дворцовой площади:
А вот так шло празднование на Петропавловской крепостиL
Завершилось всё красочным салютом. Увы фото нет.
Дальше же была Ночь музеев. Рядом с Балтийским домом было довольно интересно.
И вот 27 мая 15 года в день города состоялось открытие второго выхода Спортивной. На тот момент кстати это первый в России выход в метрополитене, где используются траволаторы:
Спускаемся вниз.
Идём далее...
А вот собственно и сам траволаторный тоннель под Малой Невкой:
Фактически это как бы два тоннеля, ибо между ними есть промежуточный аванзал, в котором надо перейти с одного траволатора на другой.
Ну и собственно траволаторный тоннель со стороны самой станции Спортивная пятой линии:
Далее же было весьма необычное мероприятие на Дворцовой площади летом 15-го: Летний сад на Дворцовой площади.
А вот празднование Дня России, 12.06.15 г. на стрелке Васильевского острова:
Собственно теперь снова о видах города в 15 году.
Вот так выглядел вид на залив с западного конца Елагина острова. Как видно ещё строятся ЗСД, Яхтенный мост и стадион Санкт-Петербург.
А на самом Елагином острове можно было наблюдать такую красоту:
А вот такие виды можно было наблюдать с Парка 300-летия в 15 году. Лахта-центр строится ещё в нулевом цикле, ЗСД, Яхтенный мост и стадион Санкт-Петербург также ещё строятся:
Собственно вот такой был Питер в 15 году, такой была атмосфера в середине десятых.
Ну и напоследок фото дворца Елагина острова в 15 году:
23.11.19