Найти тему

На космическом фронте без перемен – Star Wars: Battlefront

Наверняка вас посещала мысль при просмотре саги «Звездные войны»: каково это быть простым солдатом на поле битвы огромных армий или в составе диверсионной группы. Каково быть простым смертным, а не обладать силой швырять обломки скал и не орудовать световым мечом. В школьные годы мне посчастливилось познакомиться игрой по Star Wars, где можно было примерить на себя, в том числе и эту незавидную роль. StarWars: Battlefront – серия игр по «Звездным войнам», в котором я провел больше всего времени. Сегодня я вспомню про всю серию в целом, а не конкретную часть.

Диск с первой частью Battlefront, которая вышла в далеком 2004 году, мне дал поиграть школьный товарищ и тут завертелось. Сейчас навскидку я могу назвать только две игры, в которые я рубился до самого утра, а потом шел в школу, хоть и уставший, но довольный: Star Wars Battlefrontи Need for Speed Underground.

Вообще для меня реиграбельность является немаловажным качеством игры. Если есть возможность сыграть другим классом, расой, выбрать другую сюжетную линию, то такая игра в моем понимании может пользоваться успехом. В Star Wars: Battlefront лично для меня реиграбельность заключалась в разнообразии классов, карт, военной техники. Пусть тогда у меня и не было Интернета, это не мешало мне играть против компьютерного противника часами напролет. Когда была возможность, я играл на всех картах по очереди и что самое интересное – мне не надоедало.

Игровой процесс, если в двух словах, представляет собой Battlefield во вселенной «Звездных войн». Стороны конфликта для нас давно привычны: Империя, Повстанцы, Республика в виде армии клонов и Конфедерация или просто «дроиды». Сражаться нам приходилось на Беспине, Камино, Джеонозисе, Явин 4, Набу, Кашиике, Хоте и Татуине. Среди классов доступных на выбор выбираем условного инженера, который может помочь вам в бою ремонтом техники, патронами, тяжелым пехотинцев с ракетницей, который хорош в борьбе против техники, снайпера, пулеметчика и условного «особого» юнита, который у каждой фракции свой. У дроидов, например, это дройдека, у клонов – Jet Trooper (клон с реактивным ранцем и ракетницей). Выбирайте на свой вкус и вперед – к новым свершениям.

-2

Суть бойни на карте сводится к захвату контрольных точек и методичному отстрелу врагов. Контроль над точками даёт возможность входить в игру в удобном месте, к тому же некоторые точки обладают возможностью «генерировать» боевую технику. Контролирующий такую точку получает, через определённые промежутки времени, подкрепление из нескольких боевых машин. В начале игры у каждой из противоборствующих сторон есть определённое количество солдат (обычно 200, или 250) и одна «контрольная точка», иногда на карте присутствуют дополнительные возможности войти в игру, AT-AT, AT-TE— являющиеся мобильными командными постами, помимо своих боевых качеств, также являются точками входами в игру. Задача противников полностью уничтожить всех солдат противоположной стороны.

Обилие техники позволяет взглянуть на уже знакомую карту по-новому. Можно медленно, но верно шагать на указанных выше типах техники или летать над полем боя на летательных аппаратах, жаль, что таких карт с полетами не очень много, да и на тех особо не развернешься.

В игре помимо пушечного мяса представлены джедаи и ситхи, по одному для каждой из противоборствующих сторон, Люк Скайуокер у Повстанцев, Дарт Вейдер у Империи, Мэйс Винду у Республики и Граф Дуку выступает за Сепаратистов. Они участвуют в игре только при выполнении определённых условий, и играть за них нельзя. Зато когда эта сволочь появляется в поле зрения, остается только бежать и молиться всем известным богам (или они там все атеисты?). Персонаж неуязвим для обычного оружия, но может быть сбит с ног взрывом гранаты или огнём боевых машин, убить его можно 3 способами: сбивать с ног до выбрасывания за пределы игровой карты, придавить летательным аппаратом, наехать наземной техникой. Персонаж воскресает в случайной контрольной точке, как и остальные юниты, но не более 3 раз. Когда же количество союзников достигает 10% от своего начального значения, персонаж досрочно умирает и не воскресает. Не помню как на других картах, но старика Дуку я в свое время наловчился скидывать гранатами в пропасть с платформ на Беспине.

И вот раз за разом, изучив карты, я врывался в бой против того или иного противника, меняя роли на ходу, играя то за одних, то за других и счастью не было предела.Стоит ли говорить, что когда вышла вторая часть, загребущие руки добрались и до нее.

 

Star Wars: Battlefront 2 (2005)

 

Вторая часть сего шедевра – больше, лучше, красивее.На радость фанатов во втором Battlefront добавили то, чего не хватало первой части. Во-первых, это возможность играть за известных персонажей из вселенной, будь то злодеев или героев. Хан Соло, Лея Органа, Боба Фетт, ДартВейдер и так далее. Есть даже отдельный режим, где мы можем сражаться только за героев, без пехоты. Во-вторых, это космические бои. Полностью космические карты, на которых проходит битва на орбите той или иной планеты. 

-3

Вот уже где раздолье для любителей пилотирования космических кораблей. Задача в таких боях, разнести флот противника, а именно флагман и вспомогательные корабли. Мякотка заключается в том, что разносить мы можем как из космоса, уничтожая важные сегменты корабля, так и высадившись в ангар махины противника и с боем прорываться в отсек жизнеобеспечения. Истребители и транспортники представлены классическими известными нам моделями. X-Wing и TIE Fighter – это классика, это знать надо! 

На земле все тоже очень хорошо. Классические же карты дополнились новыми, так что если играть во все подряд и во все подряд режимы, то можно зависнуть в игре надолго. 

К набору классов из предыдущей части игры добавили еще один вид элитного класса. У Республики это Клон-командир, вооружённый скорострельным пулемётом, который способен вести шквальный огонь на малых и средних дистанциях. Дополнительным оружием является бластер. Имеет в запасе управляемого дистанционно раздвед-дроида и бонус улучшения защиты для союзников. Медлителен, но обладает высоким уровнем здоровья.Кофндерация может похвастаться Магнастражем - охранником знаменитого генерала Гривуса. Он вооружённый ракетомётом с самонаводящимися снарядами и гранатомётом. Так же снабжён развед-дроидом. Единственный юнит, который не имеет в качестве бонуса дружественной поддержки. Вместо неё обладает способностью распылять токсичный яд, который медленно убивает поражённых врагов.

-4

Имперский офицер вооружен модифицированным звуковым бластером Джеонозийцев. В качестве второго оружия офицер использует гранатомёт. Для поддержки союзников использует бонус увеличения урона. Помимо прочего снабжены развед-дроидом для тактических задач. Уровень здоровья и подвижность аналогичны обычным солдатам. Грязные повстанческие сво… ой, то есть Повстанцы обзавелись Ботанскими шпионами с винтовкой, способной сжечь врага с близкого расстояния за пару секунд. Шпион также может входить в режим невидимости, которая измеряется шкалой энергии. В качестве бонуса использует бомбы с таймером обратного отсчёта и способность регенерации дружественных сил. Не имеет при себе развед-дроида и обладает низким уровнем здоровья в совокупности быстрой подвижностью. Этакий типичный ассассин.

Что касается наземной техники, то и здесь автопарк расширился. Помимо известных нам тяжеловесов, есть и новые образцы, типа гусеничного танка дроидов и легкого шагохода AT-RT у республиканцев. 

Не стоит однако забывать и про одиночную кампанию, которая состоит из 17 миссий каждая из которых начинается и заканчиваются показом внутриигрового ролика на движке игры. Сюжет начинается во время событий Атаки клонов. Первая миссия стартует на Джеонозисе, где впервые столкнулись силы Республики и Конфедерации. Нам в составе элитного 501-легиона предстоит пройти обучение. Игрока ознакомят с различными классами боевых единиц, научат управлять техникой, а в финале победить врага с помощью Мейса Винду. Далее события стартуют спустя 3 года во время третьего эпизода на Майгито, Фелуции, Кашиике и Утапау и продолжаются вплоть до штурма имперских войск Базы Эхо на планете Хот из «Империя наносит ответный удар».

В конечно итоге 2005 год подарил нам лучшую шутерную игру по «Звездным войнам», популярность к которой вернулась после появления возможности приобрести ее в магазинах цифровой дистрибуции и выхода новой Star Wars Battlefront 2 уже в 2017 году.

 

Star Wars: Battlefront (2015) и Star Wars: Battlefront 2 (2017)

 

Продолжение любимой всеми серии игр было делом времени, поэтому как видно из заголовка фанатов ЗВ порадовали в 2015 и 2017 году соответственно (порадовали в кавычках или нет, тут уж решайте сами). Главное, что сразу бросается в глаза – обе игры безумно красивые. Тут я выражаю чисто субъективную позицию. Можно сколько угодно долго говорить и минусах нового поколения Battlefront, но визуальная составляющая непременно радует. 

-5

Если бы не игроки из противоположной команды, которые хотят натянуть вас на ногу АТ-АТ, то по картам можно было бы погулять с обзорной экскурсией и полюбоваться видами.

Тем не менее ощущения от первой игры перезапуска оставались скорее неоднозначными. Он ощущалась неполноценной, не хватало вменяемого сюжетного режима, да и с разнообразием классов не срослось. Тут уже была иная механика, когда персонажу вы сами выбирали обмундирование и вооружение. То есть легко можно было сменить бластер на условный пулемет, не меняя при этом «класс» персонажа.

Наполнять игру контентом стали позже, как это нынче модно. 17 апреля 2015 года EA анонсировало первое скачиваемое дополнение для «Star Wars Battlefront», называемое «Битва за Джакку». Дополнение стало доступным с 8 декабря 2015 года, приблизительно за неделю до мировой премьеры фильма «Звездные войны: Пробуждение силы».

12 октября 2015 года EA объявило о выходе четырёх более крупных DLC, а также сезонного пропуска стоимостью $50 (!), который позволит получить ранний доступ ко всем расширениям и дополнениям. Первое из дополнений «Внешнее кольцо» вышло 22 марта 2016 года, второе дополнение «Беспин» вышло 21 июня 2016 года.

21 июля 2016 года EA объявило о выпуске нового режима «Стычка». Режим был введён по просьбам игроков предпочитающих играть без подключения к Сети. В режиме существуют два вида матчей с ботами («Атака шагоходов» и «Эскадра») на различных уровнях сложности. В режиме поддерживается одиночная игра, игра с другом по сети и в виде разделённого экрана (только на консолях)[1].

19 сентября 2016 года вышло третье дополнение «Звезда Смерти», которое добавило новый режим сражений в открытом космосе.

16 июня 2016 года на Star Wars Celebration Europe, EA объявило о выходе четвертого дополнения для игры под названием «Изгой: Скариф» и посвященному выходу нового фильма «Изгой-один». Дополнение вышло 6 декабря 2016 года.

-6

 Куда больший общественный резонанс вызвал Star Wars:Battlefront 2 2017 года выпуска, а все благодаря политике EA по монетизации внутриигровых предметов. Гнев толпы был настолько страшен, что на время лутбоксы из игры просто убрали, добавив их потом. Но мы не будем о грустном, а поговорим о самой игре.

Помимо моего восхищения внешним обликом игры, стоит обратить внимание на сюжетную кампанию, которуютем не менее можно расценивать как долгое обучение к схватке с другими игроками в мультиплеере.

Кампания начинается во время событий Битвы при Эндоре и за 30 лет до событий фильма «Звездные войны: Пробуждение силы». Сюжет повествует о судьбе Иден Версио — командира элитного имперского отряда «Инферно», оставшейся верной Империи после гибели Императора. Цель отряда — исполнить последний приказ лорда ситхов, а именно начать операцию «Зола», которая должна положить конец Повстанцам. Участвуя во всех крупномасштабных сражениях после битвы при Эндоре и встречая почти всех главных героев той эпохи, Иден Версио постепенно начинает терять веру в Империю, тем временем наблюдая восход Первого Ордена. 

Что приятно в кампании, так это возможность порулить уже известными нам персонажами, а именно Люком Скайуокером, Леей Органой, Ханом Соло, ЛэндоКалриссианом, полетать в космосе на привычных истребителях и на знаменитом Тысячелетнем Соколе. 

-7

Главное – это возврат к привычной системе классов, вигру были добавлены: Обычный солдат, Тяжёлый боец, Офицер и Специалист. Каждый класс имеет свои уникальные способности и преимущества. Каждый класс имеет свой вид оружия. Для солдата это бластерныевинтовки, для тяжёлого бойца — пулемёт, у офицера это бластерный пистолет, а у специалиста снайперские винтовки. Оружие можно улучшить, поставив на него разные модификации (автоохлаждение, ионные выстрелы и т.д). Была изменена система звёздных карт, теперь карточки могут улучшить способности героев, транспорта, истребителей, солдатов и подкреплений. У карт появились уровни (их всего 4). 

-8

Улучшать карты можно за очки опыта, получаемые при получении нового уровня бойца. Оружие можно получить, убив определённое количество врагов, а убивая врагов определённым оружием можно получать модификации. Скины и эмоции можно купить за кредиты, получаемые после матчей. В самом начале игры все герои свободны, и платить за разблокировки не надо. Также в игре появилась система очков. За заработанные очки можно призвать подкрепления и героев (при вызове подкрепления или героя очки расходуются).

Вернулся режим героев против злодеев, что в купе с красивой графикой не может не радовать. Да и в целом игра напоминает тот классический Battlefront 2 из 2005 года. Хотя на старте, большинство игроков кинулось играть в классику, сойдясь во мнении, что старый друг лучше новых двух.

В итоге мы имеем пусть и не без огрехов, но монументальную серию игр по любимой нами вселенной в далекой-далекой Галактике, которая держала когда-то нас в себе долгие часы. Хотя, она и сейчас способна на это.

Автор: Александр Юдин

Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал.Помочь развитию канала