Наталья Гвоздикова
Наталья Гвоздикова - Бетти Грейбл советского кино. После выхода фильма «Рожденная революцией» актеры Жариков и Гвоздикова стали образцом идеальной семьи. С тех пор, если в сценарии предполагались любящие супруги – звали их.
Лариса Гузеева
Лариса Гузеева - Лэсли-Энн Даун советского кино. После съемок в картине Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Гузеева стала мегазнаменитой. Это был её второй фильм. До этого она снялась в роли «девушки, танцующей с Тараскиным» в «Месте встречи изменить нельзя».
Елена Кондулайнен
Елена Кондулайнен стала секс-символом после фильма «Сто дней до приказа». Этот фильм, отражающий тему дедовщины в армии, был авторским и не имел большого успеха как кинопродукт, но в нем были достаточно откровенные сцены. Конделайнен стала звездой, а в последующие годы старательно поддерживала свой статус, эпатируя общественность откровенными выходками.
Анна Самохина
Анна Самохина - Джина Лоллобриджида советского кино. Самохина заявила о себе своей первой ролью. Она сыграла Мерседес в картине «Узник замка Иф». Потом - главную роль в фильме «Воры в законе».
Классическая красота актрисы особенно яркой была в костюмных фильмах, и режиссеры это использовали. Ян Фрид снял Самохину в своей картине «Дон Сезан де Базан», Юрий Богатырев - в исторической драме «Царская охота».
Маргарита Терехова
Маргарита Терехова - Наташа Макэлхон советского кино. Актриса большого диапазона и темперамента. Она снималась в «Зеркале» Андрея Тарковского, «Белорусском вокзале» Андрея Смирнова, в исторической картине «Русь изначальная». Но большинству зрителей Терехова все же помнится как Миледи из «Трех мушкетеров» и Благочестивая Марта из картины Яна Фрида.
Тамара Акулова
Тамара Акулова - Ким Бейсингер советского кино. На экзаменах во ВГИК её заметил сам Сергей Бондарчук. Знаменитой актриса проснулась после выхода фильма «Бедная Маша». В 80-х годах Акулова сыграла множество ролей, это время было золотым для её карьеры.
Ольга Остроумова
Ольга Остроумова - Моника Витти советского кино. Знаменитой актрису сделали роли в картинах «Доживем до понедельника» и «А зори здесь тихие». После этого фильма Остроумова не снималась два года - режиссеры предлагали ей все те же роли «Женьки Комельковой», а повторяться Ольге не хотелось.
Вышедшая в 1975 году картина «Любовь земная» снова сделала актрису всесоюзно-знаменитой.
Галина Миловская
Галина Миловская - Верушка фон Лендорф советского подиума. Её называли «советской Твигги». Миловская стала первой советской моделью, снявшейся для журнала Vogue. Специально ради фотосессии в Москву приехал фотограф Арно де Роне.
Этот проект до сих пор считается беспрецедентным - съемки проходили на Красной площади и в Оружейной палате, Галина позировала со скипетром Екатерины II и алмазом «Шах», подаренным России Ираном после смерти Грибоедова. Говорят, разрешение на работу подписывал председатель Совета министров Косыгин.
В 1974 году, после двух эстетически-политических скандалов Галина Миловская эмигрировала.
Наталья Кустинская
Наталья Кустинская - Кристель Боденштейн советского кино. В 1960-е годы французский журнал Candide включил Кустинскую в первую десятку самых красивых актрис мира. Кустинская исполнила в кино около двух десятков ролей, наиболее популярные из которых — в комедиях «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию», а также в сериале «Вечный зов».
Галина Чистякова
Галина Чистякова - Келли Леброк советской легкой атлетики. Чистякова была одной из первых легкоатлеток СССР, кто начал выступать в тройном прыжке. Популярности титулованной спорсменки способствовала и её яркая внешность. После распада СССР Чистякова получила гражданство Словакии и выступала за нее на Олимпийских играх. Чистякова - действующая рекордсменка мира в прыжках в длину.
Наталья Трубникова
Наталья Трубникова - Барбара Стил советского кино. Балерина Трубникова прославилась ролью принцессы Мелисенты в картине «31 июня». После неё актриса стала, как она сама считает, «актрисой кинопроб».
Наталья Негода
Наталья Негода - Джэннифер Грэй советского кино. Негоду называют последней звездой советского кино. Она стала знаменитой после откровенной роли в картине «Маленькая Вера».
Негода была членом жюри Каннского кинофестиваля, иностранной соведущей оскаровской церемонии, снялась в нескольких голливудских фильмах и даже в журнале «Плейбой».
Галина Беляева
Галина Беляева - Мег Тилли советского кино. 17-летняя иркутянка Галина Беляева сперва хотела стать балериной, но стала знаменитой после роли в картине «Мой ласковый и нежный зверь». За режиссера этого фильма Эмиля Лотяну Беляева, когда ей стало 18 лет, вышла замуж.
Елена Сафонова
Елена Сафонова - Шарлота Рэмплинг советского кино. Широкую известность актрисе принесла роль Ольги в фильме 1985 года «Зимняя вишня». В фильме есть несколько вполне откровенных сцен. В 1990 году Сафонова снялась в картине Павла Лунгина «Такси-блюз», где сыграла Нину, жену Лёхи, главного героя в исполнении Петра Мамонова.
Татьяна Друбич
Татьяна Друбич - Натали Портман советского кино, главная муза режиссера Сергея Соловьева. В первом фильме актриса снялась в 12 лет. Несмотря на успех фильма «Сто дней после детства», в котором Друбич сыграла в 14 лет, она отказалось поступать во ВГИК и стала эндокринологом. Потом работала врачем в районной поликлинике и успевала ещё и сниматься в кино.
Знаменитой Друбич сделали роли в фильмах Сергея Соловьева и триллере «10 негритят».
Татьяна Веденеева
Татьяна Веденеева - Джанет Агрен советского кино. По-настоящему знаменитой её сделала роль в картине «Здравствуйте, я ваша тетя». В середине 80-х Веденеева стала самой популярной телеведущей Центрального Телевидения. С тех пор Веденееву стали называть просто «тетей Таней».
Екатерина Гордеева
Екатерина Гордеева - Кира Найтли советского фигурного катания. Звездную пару Гордеевой и Гринькова в США прозвали G&G. Многократные чемпионы мира и олимпийские чемпионы, Гриньков и Гордеева выполняли на льду эталонные номера, по которым до сих пор учатся в школах фигурного катания во всем мире.
Любовь Орлова
Любовь Орлова - Марлен Дитрих советского кино. Она стала известной в 1934 году, после выхода фильма «Веселые ребята». Орлова была настоящей «иконой стиля» СССР. Историки моды называют стиль актрисы «сталинским гламуром».