6,1K подписчиков

“Jang-san-beom” (Мимикрия) (2017)

172 прочитали
 “Jang-san-beom” (Мимикрия) (2017). По ночной дороге несется машина, нечаянно сбивая невесть как оказавшуюся там собаку, после чего продолжает свой путь.

“Jang-san-beom” (Мимикрия) (2017). По ночной дороге несется машина, нечаянно сбивая невесть как оказавшуюся там собаку, после чего продолжает свой путь. За рулем – Джанг-Су Чой, на пассажирском сиденье – его жена, в багажнике – безымянная девушка, которая называет себя сестрой Чоя. Пара останавливает автомобиль в глухом лесу, в паре метров от пещеры, вход в которую закрыт наспех уложенными кирпичами. Джанг-Су разбивает кладку, забрасывает туда самозванку-«сестру», после чего машины вместе с ее обладателями и след простыл. Переносимся в семью Хи-Йен, которая вынуждена вместе с мужем Мин-Хо и дочерью Джун-Хи переехать в Чангсан из-за болезни ее матери.

Старушка Сан-Йа страдает от деменции, и принято решение забрать ее из клиники. На то, что она говорит, никто уже давно не обращает особого внимания. Вот, к примеру, пожилая леди заявляет, что из стоящего рядом леса доносится голос мертвеца, причем голос тот принадлежит Джун-Сео, второму ребенку Хи-Йен, пропавшему без вести пять лет назад. Что странно, своего мальчика, которого все давно считают мертвым, мать видит на одной из улиц Чангсана буквально на следующий день. Старуха в очередной раз сказала чушь. Ее дочь в очередной раз увидела то, что хотела увидеть.

 “Jang-san-beom” (Мимикрия) (2017). По ночной дороге несется машина, нечаянно сбивая невесть как оказавшуюся там собаку, после чего продолжает свой путь.-2

Но та девочка в красном платье – она существует на самом деле. Спустя несколько дней к новому дому Мин-Хо подходят дети, брат и сестра, говорящие, что они нашли свою собаку мертвой в пещере неподалеку. Прибытие полицейских, странные фотографии, а потом – это явление. Милая замарашка, вся в синяках и грязи. Ванная, ужин. А потом логичный вопрос: как тебя зовут? Девочка, до этого момента не произносившая ни звука, отвечает: «Джун-Хи». Вы уже слышали это имя, не правда ли?

Незваная гостья открыто копирует поведение своей тезки. А мать по каким-то странным причинам отказывается вести потеряшку в полицейский участок. Состояние Сан-Йа при этом ухудшается с каждой минутой. Пещера. Собака. Странная женщина на крыльце у дома с ее жуткими предостережениями. Маленькая гостья, что зовет себя именем дочери. Призрак пропавшего сына. Сходящая с ума старушка, которая бросается с ножом на собственную внучку. Гноящиеся, иссушенные глаза родителей. Где связь? Ее нет лишь на ПЕРВЫЙ взгляд. Корейцы сняли фильм, который в результате оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд.

Предполагалось, что это будет довольно-таки слезоточивая драма, а тема – старой как сама Преисподняя. Вспомните этих вечно возвращающихся детей, которые оказываются то людоедами, то демонами. Из последних фильмов достаточно упомянуть (безобразное) «Дитя лощины». Однако «Мимикрия» - совсем другое. Драма здесь есть, ее с избытком, но режиссер все же пытается сфокусироваться на чистом хорроре. Отсюда и пещера, и пролог, и само происхождения девочки-тезки, которая на поверку оказывается лишь одной из звеньев жуткой цепи. Эта лента невероятно мрачна. И зритель, даже если он хорошо подкован в теме азиатских ужасов и местного фольклора (который играет в сюжете немаловажную роль), вряд ли сможет хоть что-то предсказать или предугадать.

Самый сок – первые десять и последние двадцать минут. Сценарист постарался на славу! Не знаю, существует ли легенда о «чангсанском тигре» на самом деле, но здесь она подана просто «на ура». Колдуны, служащие демонам подземного мира, и отвратительные твари, полностью копирующие тех, кого вы любите. Это лишь часть мифа. Фильм похож на свое название. Он не совсем то или совсем не то, за что вы его поначалу принимаете. И концовка, великолепная, сносящая голову концовка! В ней есть все, что необходимо. Аутентичность. Полное отсутствие параллелей с другими лентами. 200-процентная тьма. И, конечно, будет повод прослезиться – Азия есть Азия.

8/10