Найти в Дзене
михаил вальковский

Угадай мелодию или не надо песен

Бесконечное «Тыц, тыц, тыц» из наушников парня, сидящего рядом в маршрутке достало уже на полпути. А ему ничего, едет, наслаждается музыкой, типа, песню слушает.

Песню ли? При всех своих пробелах в музыкальном образовании ( да что тут скрывать— в этой графе у меня жирный прочерк), все же я из того поколения, которое твердо верило, что «песня строить и жить помогает». И шагало по жизни с песней. Мелодии дискотек — «я помню плыли в вышине и вдруг погасли две звезды» и более энергичные ритмы. Под «Белая армия, чёрный барон, снова готовит нам царский трон» печатали шаг на плацу. «Соловей российский, славный птах, начинает песнь свою со свистом» — стимулировал работу на бульбе в студенческие годы. Ну и рокн-рол, конечно, без него никак.

Конечно, у всякого поколения свой плей-лист. Меняется время, звучит другая музыка.

Но как-то незаметно песня стала клипом. Где уже не столь важно, кто и что поёт, главное— где и как это снято. Костюмы, подтанцовка — вот это вот все затмило слова. И даже музыку.

Дальше—больше. На первые роли в шоу-бизнесе вышел продюсер. Оказалось, что и певец для шлягера не особо нужен: можно взять человека без голоса, вложиться в раскрутку. И вот вам нате— шлягер.

Примелькался исполнитель—не беда, заменим на нового. Так началась эра «поющих трусов» : внешние данные оставили далеко позади умение петь. Более того, в кабальную зависимость от продюсера попали авторы текстов и композиторы: он мог сделать хит, а мог и отказать.

Сложились группировки и кланы на эстраде. Их продукция на много лет захватила эфир и десятки лет доминировала в «Песне года».

Быть может, вот это самое «тыц -тыц» — следствие такой ситуации и расплата за многолетний продюсерский диктат?