Найти тему

Когнитивная гибкость: влияние на предпринимательские намерения

Оглавление

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0-2365810/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0-2365810/

Социально-экономическая значимость открытия новых предприятий стимулировала интерес теоретиков-профессионалов к выявлению факторов, объясняющих, почему некоторые люди чаще других предпочитают заниматься предпринимательской деятельностью.

Понимание предпринимательских намерений заняло центральное место в этом потоке исследований. Являясь наиболее близким предшественником предпринимательского поведения, это объяснение считается критически важным для понимания редкого и трудного для наблюдения процесса создания предприятия.

В то время как ранние исследования изучали роль факторов признаков, более поздние исследования подчеркивали важность когниций для объяснения их образования. Несмотря на то, что когнитивная перспектива, развитая до сих пор, способствовала формированию знаний о формировании предпринимательских намерений, учитывая сложность человеческой мысли, исследователям многое еще предстоит изучить.

Они расширяют познавательную перспективу в исследовании предпринимательской деятельности, анализируя роль гибкости в объяснении намерений сделать карьеру в предпринимательстве.

Когнитивная гибкость отражает осознание того, что в любой ситуации есть варианты и альтернативы, готовность быть гибкими и адаптироваться к ситуации и уверенность в своей гибкости.

Исследования в области когнитивной психологии показывают, что способность человека правильно применять знания для выполнения задач и принятия решений зачастую ограничена в связи с его склонностью к участию в подтверждающих отклонениях. При этом люди упрощают сложные аспекты события и реагируют на них, опираясь на существующие правила.

Такие предубеждения возникают, например, когда люди полагаются на ранее существовавшие схемы и упускают из виду контекстуальные аспекты, важные для принятия решений. Решения и действия, основанные на таких предубеждениях, ориентированы на рутинную схему и носят негибкий характер.

Понятие когнитивной гибкости

Тем не менее, люди также занимаются контролем своих мыслей и поведения в связи с изменением условий и достаточно подробно моделируют незнакомые будущие события. Эта способность свидетельствует о когнитивной гибкости.

Люди с высокой когнитивной гибкостью могут преодолеть функциональную фиксированность, классифицируя идеи и концепции множеством способов и устанавливая неочевидные отношения между ними.

Они также могут модифицировать ментальные сценарии и поведенческие процедуры в соответствии с изменяющимися требованиями задач и контекстуальными условиями, а не просто воспроизводить их так, как они были первоначально усвоены.

Учитывая умственные процессы, связанные с когнитивной гибкостью, исследования показали, что она способствует повышению творческого потенциала, способности решать проблемы, беглости мышления и инновационности.

Поскольку с точки зрения предпринимательства эти способности повышают уровень новизны и неопределенности, с которой они могут столкнуться, гибкость познания может иметь важное значение для определения когнитивного облика предпринимателя и может быть важной для его отличия от других людей, ориентированных на предпринимательство.

Значение когнитивной гибкости

Значение когнитивной гибкости не осталось незамеченным учеными-предпринимателями. Например, Фоо, Уй и Мурниекс (2015 год) заявили, что благодаря связям, ранее не связанными между собой категориями информации, гибкость когнитивных навыков способствует развитию более богатых схем и выявлению предпринимательских возможностей.

Аналогичным образом, Шепард (2015 год) и Барон, Хмелески и Генри (2012 год) подчеркнули их важность для инициирования предпринимательской деятельности и достижения прогресса в этой области. Также было отмечено, что это расширяет доступ к новым идеям и потенциальным решениям проблем.

Исследования также подтвердили роль когнитивных навыков в превращении непредвиденных обстоятельств в возможности. Несмотря на аргументы в пользу того, что результаты, связанные с когнитивной гибкостью, могут сделать людей более склонными к карьере в предпринимательстве, исследования, устанавливающие связь между когнитивной гибкостью и предпринимательскими намерениями, ограничены.

Характерные качества

Люди с высокой когнитивной гибкостью будут чувствовать себя более подготовленными к карьере в сфере предпринимательства, поэтому будут проявлять больше желания продолжать ее.

Механизм, лежащий в основе этого эффекта, основан на посреднической роли установок и убеждений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В частности, проведенное исследование учитывает роль отношения к риску и предпринимательской самоэффективности в объяснении связи когнитивной гибкости и предпринимательских намерений.

Когнитивная гибкость положительно повлияет на отношение человека к риску, связанному с открытием новых предприятий и убеждениями, что он/она способен генерировать идеи, которые могут способствовать созданию новых предприятий.

Таким образом, люди с высокой когнитивной гибкостью будут воспринимать более низкие риски и более высокую эффективность в отношении предпринимательства, а значит, будут демонстрировать большую вероятность того, что предпринимательская карьера обрушится на них.

Вклад в развитие предпринимательства

Исследование когнитивной гибкости вносит трехкратный вклад в развитие профессиональной литературы по предпринимательству.

  • Во-первых, оно приводит доказательства, подтверждающие роль когнитивных способностей в объяснении предпринимательских намерений. Хотя в сохранившейся литературе подчеркивается их важность, за исключением нескольких исследований, эмпирическое подтверждение их влияния отсутствует.

Кроме того, существует лишь ограниченное знание специфических когнитивных способностей, которые влияют на способность человека строить карьеру в сфере предпринимательства. Разгадка когнитивных детерминантов создания новых предприятий как таковых является ключевым вопросом исследования.

  • Во-вторых, повышается уровень знаний об отношении к рискованности и предпринимательской самоэффективности. Хотя в литературе обсуждалась их роль в объяснении желания создавать новые предприятия, знания об их предшественниках ограничены.
  • Изучая эффект когнитивной гибкости, исследователи создают более богатую основу, на которой можно заложить существующие знания о том, почему одни люди более склонны заниматься предпринимательством, чем другие.