“The Night Sitter” (Няня) (2018). Тед Хупер – исследователь паранормального, ведущий никому не нужного шоу на одном из кабельных каналов, которое посвящено поиску редких оккультных артефактов. Именно поэтому для всех домашних (а из таких только один – его сын Кевин, находящийся в весьма депрессивном состоянии после смерти матери, делающий странные, жуткие рисунки и уверенный в том, что за ним охотятся три сущности из иного мира) вход в кабинет Теда – под строжайшим запретом.
В этот вечер, канун Рождества, Хупер собирается на свидание со своей пассией Шарлоттой, поэтому ему нужна ночная няня. И не важно, что эта девушка не имеет никаких рекомендаций, ведь она вроде бы совсем недавно в этом городе. Главное, что Эмбер вызывает доверие. Поэтому Тед оставляет двоих парнишек на ее попечение. Второй – это безобразно избалованный Ронни, сын Шарлотты. Чего не знал спец по паранормальному, так это того, что на самом деле миловидная сиделка – воровка со стажем, которая обчистила уже не один богатенький дом. А коттедж Хупера относится именно к этой категории.
Когда Кевин и Ронни уснут, в гости должны нагрянуть трое ее подельников. Без пяти минут бойфренд девушки Мартин, Род и его подруга Линдси – они помогут вынести все добро отсюда, благо его настолько много, что понадобится целый грузовик. Но вот из коридора поздно ночью начинает литься ядовитый зеленый свет, и Эмбер понимает, что слова Теда про то, что за 20 лет «практики» он не видел ничего из сверхъестественного, были ложью.
Фильмы ужасов – в основном комедийного толка – про нянь, которые не так просты, какими кажутся на первый взгляд, в последнее время стали чуть ли не трендом. Во всяком случае, их уже не получится пересчитать по пальцам одной руки. Эта лента – очередная увесистая монета в этой копилке. Немного хоррора, явно отсылающего нас к классическим фильмам Ардженто и его истории про «Трех Матерей», немного fantasy, немного рождественской «страшной комедии», немного сугубо подросткового ужаса, который был очень популярен как поджанр в восьмидесятых («Пригород», «В полночный час», «Ночь чудовищ», «Подвал», «Ночь на кладбище», «Клуб монстров», помните же их?).
Т.е. сразу надо понимать – никакого сплэттера, ведь в главных ролях – двое малышей лет девяти-десяти. Все должно было идти по плану «робингудов», однако Кевин очень невовремя пробирается в кабинет отца и там, листая очередной «Некрономикон», капает на страницы кровью с порезанного случайно пальца. Все это сопровождается музыкой, как будто выпорхнувшей из синтезатора 25-летней давности, оператор играет яркими красками, «включая» то красное, то синее, то зеленое, явно отдавая дань понятно-кому. А мы ждем – что дальше? Late night popcorn creature feature или нечто большее?
Где-то к середине происходящее начинает напоминать «Поместье Ктулху» (и это комплимент). Потом – совсем недетское кино. С сексом, наркотиками, демонами, дьявольскими ритуалами, вскрытием глоток, отгрызанием пальцев, скальпированием и прочей мясорубкой, а также недоброй атмосферой, которая, впрочем, все равно отдает некоторой сказочностью. Что не есть плохо. А олдскульность просто великолепная! Всем бы любителям «снять по старинке» такой талант перемещений своего зрителя во времени. Фильм несерьезный, но он… цепляет, торкает. Проще говоря: смотрится с удовольствием с самого начала до самого конца.
7/10