Найти в Дзене
Чехов

Как легко и увлечённо читать сложные книги

- Всю ночь читал инстаграм. Много думал...

Чтение безусловно является одним из самых полезных для мозга занятий. Или проще: чтение полезно для мозга. Надеюсь, не нужно разъяснять почему. Если нужно, вам статья не поможет.

Мозг ненавидит однообразие. Лучше читать разную литературу, соблюдая баланс в чтении. Если со специальной литературой будете читать хорошую художественную, то и усваивать необходимые знания будете лучше.

Чтение художественной литературы не является потерей времени. Любое однообразие угнетает интеллект. Разнообразие же расширяет видение, даёт более объёмное понимание, обнаруживаются разные интересные нюансы, новые грани.

Теперь вспомните как в детстве вы увлечённо читали "Шерлока Холмса" или "Графа Монте Кристо", сами себя ощущали на месте героев. Ощущали ведь себя вполне реально. Впитывали в себя образы героев.

В зрелом возрасте такое восприятие тускнеет, но не исчезает совсем.

Доказано, что высокий уровень внимания и интереса за счёт сознательной мотивации человек может держать максимум 4 минуты, читая, например, сложный учебник по химии или правила дорожного движения. После 4 минут концентрация внимания идёт на убыль, интерес начинает пропадать.

С другой стороны, читая интересный детектив или фантастический роман, человек без сознательной мотивации может поддерживать внимание и интерес очень долго. Человек может увлечься и читать что-то очень интересное несколько часов подряд. Ещё минутку. Сесть за стол и есть, не отводя от книги глаз. Знакомо?

Имеем две разные книги. Например, Граф Монте Кристо и скучный учебник по неорганической химии. Одно интересно, другое не очень.

Итак, задача - объединить чтение увлекательного романа с чтением скучного учебника. Суть методики в прерывании чтения на пике интереса.

Берёте две книги. Учебник (то, что вам следует изучить, но не интересно) и книгу, которая вас увлекает, заводит, будоражит эмоции. На вкус и цвет. Берёте таймер и ставите на три с половиной минуты - время поддержания максимального интереса. Запустили таймер и три с половиной минуты читаете учебник. Сигнал. Начинаете читать увлекательный роман. Тоже три с половиной минуты. И так далее по циклу, постоянно чередуя книги.

1. Очень желательно менять место чтения. Не сидеть на одном месте. Учебник читайте за столом, увлекательный роман на диване.
2. Строго по таймеру. Не увлекайтесь "ещё минутку почитаю Графа Монте Кристо". Три с половиной минуты и переключаетесь на учебник.
3. Вы прерываете чтение на пике интереса. Поэтому к другой книге подойти легче, а вернуться к чтению предыдущей проще. Нет мысли "щьорт, надоело"

Вопрос: три с половиной минуты - не мало ли? А вы попробуйте. И кстати, лучше всего информация запоминается в начале и в конце чтения (на краях временного отрезка). Представьте сколько тут будет этих краёв =))