Американская киноактриса Сэльма Блэр (Selma Blair) в последние месяцы вынуждена думать о смерти, о завещаниях и наследстве. Она проходит сложное лечение от рассеянного склероза.
Иногда врачи дают 47-летней актрисе химиопрепараты. Некоторые из них сами могут стать причиной гибели: этот вид терапии переживают не все.
Рассеянный склероз приводит к тому, что оболочку нервных клеток разъедает собственный иммунитет. Это заболевание развивалось у Сэльмы около десяти лет в скрытом виде.
– Было время, когда никакие препараты не срабатывали, – сетует Блэр. – И состояние ухудшалось быстрее, чем считалось приемлемым. У меня не было намерения делать химиотерапию. Я говорила, что не стану разрушать свое тело, точнее, то, что от него осталось. Зачем мне употреблять это ужасное лекарство, химиопрепарат? У меня же не было рака. Но у меня не было выбора, так что пришлось.
Врачи предупреждали актрису о том, что полный курс может стоить ей жизни. И она должна была принять все риски.
– Меня предупреждали, – добавляет она. – Вам в такой ситуации приходится строить планы на собственную смерть. Я сказала сыну, что такое возможно. Он ответил, что предпочел бы, чтобы меня кремировали. Мне сделали более мощный курс химиотерапии, чем обычно используют для больных онкологией. В такой дозе, от которой ты почти умираешь… Но если с вами случился рассеянный склероз, химиотерапия его действительно лечит.
Сэльма участвует в общественных дискуссиях по проблемам склероза. Но пока еще ищет формулировки, которые не пугали бы людей, а информировали бы о необходимости следить за своим здоровьем.