24 марта 1999г альянс НАТО во главе с США ночью, вероломно напало на Югославию. Операции дали иезуитское название «Милосердный Ангел». Триста современных самолетов напичканных электроникой совершили налет на Белград, сбросив на мирных жителей тонны авиационных бомб и ракет. Возглавлял всю эту армаду хвалённый и распиаренный самолёт невидимка, сделанный по технологии стелс, бомбардировщик f-117. Самоуверенная американская коалиция три дня подряд не меняла маршрут своих самолётов.
Авиация Югославии состояла всего из 14 МиГ-29 и нескольких довольно старых, но более-менее исправных МиГ-21. Основу ПВО составляли старые советские зенитно-ракетные комплексы "Куб-М" и С-125. Также на югославскую армию работало сеть информаторов в Италии, откуда взлетали боевые самолёты. Это позволило командиру ракетной батареи Золтану Дани рассчитать точно место дислокации ЗРК и время выхода в эфир.
«Ночной ястреб» f-117 имел необычную форму похоже на огранку алмаза, которая называется «фасеточный стелс». В самолете практически отсутствуют вертикальные и изогнутые плоскости. Все поверхности самолёта и даже фюзеляж расположены под определённым углом. Идея заключается в дифракции радиоволн. Эту теорию разработал ещё советский учёный Пётр Яковлевич Уфимцев. На родине идея не прижилась, но американцы сразу увидели потенциал для совершенствования своего оружия. Также самолёт покрыли ферритовой краской, которая поглощает радиоволны. Любая царапина ухудшает стелс характеристики , поэтому самолёт требует тщательного ухода. В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателя для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Всё вооружение находится внутри самолёта, внешних точек подвеса и пилонов нет. Но самое главное он состоит на 90% из композитных материалов и только 10% металл. Один из главных минусов самолёта состоит в том, что он рассчитан на определённую частоту волн, а именно короткие волны, обычный стандарт для любого радара блока «Варшавского договора».
Но ЗРК С-125 был разработан ещё в 60 годы и его радар излучал метровые волны. Именно в метровом диапазоне самолёт светится, правда очень расплывчато. По словам югославского полковника для того чтобы ракета поразила цель он перенастроил предохранитель боеголовок. Правда в это с трудом верится, лично я, считаю, что ему банальна повезло. Как бы там не было факт остаётся фактом, на третий день войны в 20.55, две ракеты ЗРК С-125 не оставили никаких шансов «ночному ястребу». Ракеты взлетели на расстояние 12 км от цели, на поражение. Пилот успел катапультироваться где-то в лесах Югославии. Его усиленно искали и полиция и местные жители, но пилот спрятался в канаву, накрыв себя ветками. Через пять часов группа американского спецназа прилетела на нескольких вертолётах и увезла его.
Обломки самолёта сейчас находятся в музее под Белградом, а вот внутренности продали России и Китаю для более детального изучения.
И на десерт хочу вам показать «сверхсекретную» схему, как можно сбить чудо самолёт f-117 обыкновенной штыковой лопатой.