С 1997 года Группа систем, робототехники и технического зрения в UIB сосредоточила свое внимание на разработке систем обработки последовательности изображений для обнаружения и отслеживания подводных силовых кабелей.
Разработка нового судна
В то же время ведется проектирование и разработка автономного подводного аппарата. Прототип широко использовался группой для экспериментов над навигационными системами и стратегиями в структурированной и контролируемой среде.
Проект AIRSUB является следующим естественным этапом для вышеупомянутой линии исследований, т.е. проектирование автономного видеокабельного трекера, способного работать в реальных условиях. В качестве естественного расширения, аппарат также может быть протестирован с небольшими изменениями, чтобы отследить любой другой объект, похожий по внешнему виду на кабель, такой как нефтепроводы, газопроводы или канализационные трубы.
Кроме того, планы создания системы кабельного слежения включают автоматическое обнаружение более частых дефектов и аномальных ситуаций, связанных с этим оборудованием, включая потерю покрытия кабеля и свободный пролет. Для реализации проекта необходимо иметь судно с достаточно прочной конструкцией, способной достигать и работать на глубине почти 100 метров.
С этой целью группа SRV приобрела недорогой коммерческий аппарат SeaLion с дистанционным управлением, подготовленный к работе на глубине 150 метров. В рамках этого проекта робот будет подвергнут механической и электронной модификации с целью преобразования в новый прототип АПА, который получит название RAO II. Для успеха проекта требуется большая и специализированная человеческая команда, выполняющая множество различных задач на самых разных уровнях, начиная от исследований и разработок и заканчивая полевыми испытаниями и машиностроением. Что касается исследований в области робототехники, то будут изучаться и разрабатываться новые алгоритмы архитектуры управления, компьютерного зрения, стратегии навигации, поведения, обучения и др.
Проверка подводного кабеля в UIB
Проверка подводного кабеля на подводных силовых кабелях UIB должна проводиться периодически, чтобы предотвратить отказ, вызванный повреждением их внешней крышки.
С одной стороны, морской поток, волны или даже сейсмическая активность могут вызвать значительные изменения в морском дне, где прокладывается кабель. В результате кабель может быть подвешен между двумя скалами, что приводит к аномальной ситуации, известной как свободный пролет.
Использование фриспана нежелательно, так как это может привести к отказу кабеля как из-за жесткости крышки, так и из-за большей вероятности анкерного соединения кабеля. С другой стороны, коррозия, воздействующая на кабель из-за потери покрытия в результате воздействия якорей, траления рыболовных сетей, роста морской флоры или акул, ускоряет старение кабеля.