На 2 работы в разделе writing на ЕГЭ по английскому языку отводится 80 минут. Первое задание письмо и второе эссе. Как минимум 40 минут стоит посвятить написанию эссе.
Как мы видим объём эссе - от 200 до 250 (допустимо написать от 180 до 275 слов). В самом задании уже оговорена структура эссе ровно в том порядке, в котором и необходимо писать.
Постановка проблемы. используем перефразирование. В ходе подготовки можно также пользоваться словарями, искать синонимы, использовать иные грамматические структуры. Например, можем использовать словосочетание «extreme seekers», «extreme keen lovers», «people who are keen on extreme sports», «people who are into extreme sports» и т.д.
Чтобы написать правильный, красивый и полностью отвечающий критериям перефраз (постановку проблемы), то лучше писать его в последнюю очередь, когда написано тело эссе (основная часть) и вывод. Так картинка выглядет яснее и, как результат, все части эссе имеют связь между друг другом.
Следующий параграф отводится под своё мнение. И нас просят привести 2-3 аргумента и как следствие к каждому аргументу довод, та информация, которая обосновывает наш аргумент.
Не стоит тут же бросаться писать эссе в чистовик литым текстом. Есть большая вероятность уйти от темы, потерять нить, написать не работающие друг с другом аргументы и доводы. Поэтому прежде чем начать писать весь текст эссе, лучше заняться brainstorming - мозговым штурмом. Продумать 2-3 аргумента, подумать чем мы можем их подкрепить (результаты исследований, типичные ситуации и их последствия, личный опыт или опыт других людей и т.д) После чего нам необходимо проверить работают ли наши аргументы с доводами по принципу:
аргумент, потому что довод
и в обратную сторону:
довод, потому что/поэтому аргумент
Чтобы это выполнить необходимо подумать, почему люди могут увлекаться экстремальным видом спорта, каким, где это происходит.
Первое, что мне приходит на ум в качестве экстремального спорта это bungee jumping или speed racing . Почему людям это нравится? Я знаю, что многие ищут экстрим, так как им не хватает положительных эмоций, и такой вид спорта - это способ, чтобы их испытать. Другой причиной является - характер. Смелые, отважные, бравирующие. Такие люди бросают себе и окружающему миру вызов «я могу вот так, как никто». И так как в нашей теме звучит фраза «сложно понять», то нам необходимо решить «сложно» ли нам понять таких людей или нет. Что касается меня, то я могу понять таких людей, так как и сама люблю подобное. Принимаю участие, интересуюсь этим. И не боюсь, а получаю удовольствие.
Следующий параграф - противоположное мнение. У медали ведь 2 стороны. И есть люди, не столь смелые, умеющие получать положительные эмоции менее экстремальными способами, любящие более спокойный образ жизни и которым действительно сложно понять экстремалов. Здесь приводятся 1-2 аргумента и к ним доводы. Которые также должны работать по принципу: аргумент, потому что довод, и наоборот, довод потому что/поэтому аргумент.
Следующий параграф является объяснением того, почему мы не согласны с противоположным мнением. Здесь стоит найти преимущества/плюсы экстремального спорта. Тем самым объясним нашу причину несогласия.
И наконец-то вывод. В выводе можно писать только то, о чем в ходе всего эссе упоминали. И чтобы не потерять нить, не написать в выводе то, чего не было в основной части эссе, нам необходим brainstorming. Именно проработав все аргументы тезисно на черновике прописываем там же под тезисами иными словами, что укажем в выводе. Для этого можно писать микро выводы напротив тезисов за и против. Написав вывод, прочтите ещё раз тему эссе и убедитесь, что они работают: в выводе именно то, о чем гласит тема эссе. И вот теперь можно подумать о перефразирование, его намного легче писать после всего brainstorming.
На этот процесс brainstorming можно отвести 20-25 минут, после написать эссе в виде текста, соединив свои мысли с linkers (вводными словами) и вставим их в шаблон эссе. Шаблон эссе рекомендую составлять заранее и выучить.
И, наконец, последняя подсказка. Если вы хотите отработать все необходимые навыки для написания эссе - пишите минимум 1 эссе в неделю в ходе подготовки к экзамену. Разбирайте как можно больше тем, проговаривайте аргументы и доводы, продумывайте, какая лексика вам может понадобиться на ту или иную тему.