- Такие исследования являются частью более широкой дискуссии о природе империализма, определении культурной самобытности и тиражировании власти.
- Административная и военная реформы III и начала IV веков, начавшиеся при Северусе, а затем при Диоклетиане и Константине, привели к разделению Великобритании на две, а затем на четыре (или пять) провинции, объединенные в епархию. Лондон оставался главным метрополисом Великобритании как вероятная резиденция викария, высокопоставленного правительственного чиновника Британской епархии.
Темпы археологических исследований за последние полвека делают Лондон одним из наиболее изученных городов Римской империи, по крайней мере, с точки зрения его материальной культуры. Однако потенциал этого места в плане содействия нашему пониманию древнего мира был плохо реализован.
Имеется пугающее количество подробной информации, и хотя она была использована для реконструкции городских нарративов и топографий, Лондон редко упоминается в работах более широкого синтеза о характере римского провинциального общества. Его внутренние районы обслуживаются еще хуже, несмотря на растущий объем полевых работ.
Современные исследования в области классической археологии сосредоточены на природе диалога между римлянами и коренными жителями, а также на различных способах формирования, восприятия и выражения культуры провинции.
Такие исследования являются частью более широкой дискуссии о природе империализма, определении культурной самобытности и тиражировании власти.
Здесь излагаются экономические и политические отношения, на которые опирается администрация провинции, и которые служат театром для демонстрации и посредничества в социальных отношениях. Здесь многому можно научиться из богатой археологической информации, о том, как выражалась власть и как было организовано общество, о преобладавших экономических и административных структурах и о том, как они менялись с течением времени.
Здесь также есть возможность исследовать идеологическую природу урбанизма и контекст, в котором могут процветать города, или внести свой вклад в нынешние споры о природе римской городской экономики. Такое мышление необходимо использовать для осмысления результатов раскопок.
Главная цель этого обследования заключается в том, чтобы дать обзор археологической информации, имеющейся в настоящее время, с тем, чтобы подкрепить этот анализ. Он начинается с обзора исторического контекста поселения римского периода в Лондоне и предлагает краткий обзор некоторых факторов, которые оказали влияние на подходы к отбору проб и восстановлению.
Римское завоевание привело к фундаментальным изменениям в культурном ландшафте лондонского района, центральным элементом которого было основание самого города. Из скромного по своему происхождению торгового поселения вокруг нового переправы через реку, этот город должен был стать самым крупным и значимым городом в римской провинции. Нижняя Темзская долина, ранее окраинная к племенным территориям позднеримского железного века и сосредоточенная в Веруламе, Колчестере и Кентербери, стала экономическим и политическим центром Британии.
История римского периода в Британии, начиная с завоевания Клаудией 43 г. до разрыва с Римом 410 г. н.э., достаточно хорошо. Завоевание, как описано в Римской истории, осуществлялось поэтапно: к 50 г. н.э. юго-восток был покорен, а военное внимание было повернуто на север и запад. Города, застроенные в пределах умиротворенного района (в частности, Колчестер и Веруламиум), и была введена провинциальная администрация. Сам Лондон впервые упоминается как торговый центр в связи с событиями 60/61 г. н.э., когда он был разрушен британскими повстанцами во главе с Будикой. Недавние работы показали, что восстановление города началось в течение двух лет после восстания.
Распространение на север возобновилось после 70 г. н.э., и к концу 1-го века окончательная форма провинции получила широкое распространение. Период Траяника был периодом консолидации, за которым последовало строительство границ под Адрианом и Антонином Пием. Визит в Великобританию императора Адриана в 122 г. стимулировал важные программы реконструкции, но имперское внимание во II веке все больше обращалось к границам других частей империи. Армия в Великобритании постепенно сокращалась с примерно 50 000 человек в 150 г. до 33 500, возможно, 15 000 или менее, к 4 веку нашей эры.
В III веке Рим столкнулся с серьезными экономическими, социальными и политическими проблемами, последствия которых, возможно, ощущались в Великобритании. Хотя эти последствия нельзя игнорировать, было бы упрощенно предположить, что все очевидные в то время в Лондоне изменения были связаны исключительно с такими факторами, и это, несомненно, та область, где еще многое предстоит сделать.
Среди этих изменений можно отметить упадок и последующий демонтаж портового сооружения примерно в середине III века, а также разрушение огромного форума-базилики на Корнхилле, ок. 300 н.э. Проблемой стали набеги саксонцев, и вокруг юго-восточного побережья были построены крепости (впоследствии известные как "саксонский берег"), в то же время Лондон получил оборонительную стену на берегу реки. К концу этого периода Лондон ненадолго стал столицей "Британской империи" при узурпаторе Караузиусе и его преемнике Аллекте (286-96 гг. н.э.); массивные фундаменты здания, которое было определено как возможное Аллектанское здание, были раскопаны в юго-западной части города, хотя возможны и другие толкования.
Административная и военная реформы III и начала IV веков, начавшиеся при Северусе, а затем при Диоклетиане и Константине, привели к разделению Великобритании на две, а затем на четыре (или пять) провинции, объединенные в епархию. Лондон оставался главным метрополисом Великобритании как вероятная резиденция викария, высокопоставленного правительственного чиновника Британской епархии.
Последние исторические ссылки на Римский Лондон относятся к разрушению порядка после нападения варваров в 367 году нашей эры. Из этих упоминаний мы также знаем, что Лондону было присвоено звание Августы. Кампании под руководством Стилихо в 396-8 гг. нашей эры являются последними известными кампаниями, проведенными римским генералом в Великобритании.
Часть береговой стены, построенной в Лондонском Тауэре, была предложена ранее в результате его визита, хотя это не может быть подтверждено другими доказательствами. Когда Великобритания в очередной раз обратилась к империи за помощью во время дальнейших варварских вторжений в 408-10 гг. н.э., ее не ожидали. Общины Британии, возможно, в это время изгнали оставшихся римских чиновников, хотя исторические источники неоднозначны и допускают различные толкования.