Как пишет Falk и Dierking: "школа - это не то место, где большинство американцев изучают большую часть своих естественных наук".
Одним из ключевых мест, которые они выделяют в качестве важного образовательного ресурса для общества, являются научные музеи. Музеи науки рассматриваются как непрерывные возможности непрерывного образования для широкой общественности на протяжении всей жизни. По первым впечатлениям, научные музеи являются привлекательной образовательной альтернативой школьному классу естественных наук. Как говорит Аллен , это связано с тем, что в этих музеях проводятся практические занятия, наполненные стимулирующим, мультисенсорным весельем, основанным на научных данных.
Здесь достаточно места для личного выбора и нет учителей, требующих скучных, обязательных заданий. Учебной программы и тестов не существует. Однако, по словам Аллена, именно по этой причине научные музеи являются труднодоступными местами для обращения к обучению. В результате за последние десятилетия было предпринято много попыток исследовать влияние обучения в ходе посещения музеев. Из всех этих исследований можно сделать вывод, что в обучении в музеях не так уж и много уверенности.
Как Осборн и Виттрок уже кратко сказали: "Любая модель, имеющая отношение к человеческому обучению, является чрезмерным упрощением реальности". Однако это не увело исследователей от разработки моделей, так как модели необходимы для измерения обучающего воздействия музейных экспонатов на посетителей. Одной из наиболее всеобъемлющих моделей является Контекстуальная модель обучения, которая обсуждалась и использовалась Фальком и Сторксдиком . Эта модель состоит из двенадцати наборов факторов, разделенных на три группы (личностные, социокультурные и физические), которые, как было установлено, оказывают влияние на обучение в музеях.
Они пришли к выводу, что ни один фактор не может адекватно объяснить процесс обучения посетителей. Аналогичным образом, Гриффин и др. используют влияние различных факторов в определении музейного образования, которое они используют:
обучение в музеях - это динамичный процесс, зависящий от человека и его окружения в социальном контексте, ориентированном на некоторые изменения.
Другие авторы фокусируются на конкретных аспектах, таких как социальные или более личные аспекты. По мнению Ренни и Джонстона, обучение является личным, основанным на контексте и занимает время, что затрудняет его изучение. Anderson и др. обсуждают некоторые противоречия в отношении значения (музейного) обучения, предлагая множество различных определений и идей по обучению. Они отстаивают идею человеческого конструктивизма, предложенную Mintzes и др., которая признает предшествующие знания и личное участие человека в формировании знаний, а также динамический характер построения знаний.
Человеческий конструктивизм имеет много общего с выводами исследований Ансбахера по философии образования Джона Дьюи. Таким образом, главный принцип философии Дьюи заключается в том, что все подлинное образование достигается через опыт. Следуя идеям Дьюи об обучении, опыт является основой для обучения и как таковой является термином, который может рассматриваться как охватывающий когнитивные, эмоциональные и физические стимулы для посетителей. На впечатления посетителей влияет предыдущий опыт посетителей, их личные знания и идеи по тематике выставки, а также по окружающей среде (сенсорная стимуляция, морфология пространства выставки и ее окрестностей) и дизайну.
Цели научных музеев.
В последние десятилетия ведутся дискуссии о том, какими должны быть цели научных музеев. Важность опыта в противоположность чистому обучению (накоплению знаний) играет ключевую роль в этой дискуссии. Hennes предлагает, чтобы музеи предлагали способы расширения приоритетов посетителей до более богатых целей и интересов, с акцентом на эмпирическую ценность. Это похоже на идею Сент-Джона и Хантворка о том, что практическая грамотность важна не только как цель, но и как предоставление информации.
Они говорят, что опытная грамотность предполагает, что понимание научных концепций имеет гораздо большее значение, когда концептуальное понимание базируется на богатом личном опыте феномена. Эта идея связана с Теорией экспериментального обучения, которая утверждает, что обучение является результатом интеграции концептуализации опыта и анализа экспериментов Ансел также подчеркивает роль опыта, указывая, что главной целью научных музеев должно быть поощрение богатого, привлекательного личного опыта.
Ансбахер утверждает, что музеи - это прежде всего места, дающие опыт и что выставочный опыт больше не является лишь средством достижения цели, он является самоцелью. Овенден резюмирует это, утверждая, что музеи должны возбуждать, волновать, увлекать и вдохновлять свою аудиторию реальными предметами. Большинство этих идей основаны на идеях Фрэнка Оппенгеймера, который в 1968 году уже заявил, что целью научного музея является удовлетворение потребностей людей в среде, в которой они могут ознакомиться с деталями науки и техники, управляя и наблюдая за оборудованием.
Он отстаивал важную роль личного опыта в музеях и был одним из первых, кто действительно использовал интерактивные экспонаты для расширения опыта работы в музее науки. Особенно для выставок, посвященных микромиру, очень важен стимулирующий опыт. Поскольку экспонаты посвящены вещам, которые, как правило, не видны и не знакомы публике, эти темы часто оказываются сложными и формы экспонатов для многих посетителей - это первое введение в этот мир.
Подведем итог:
Опыт, как основа любого обучения, поэтому имеет жизненно важное значение. Следуя этим идеям, данное исследование фокусируется на демонстрации опыта, а не на обучении.
Множество факторов, влияющих на впечатления, затрудняют измерение, но поскольку дизайн экспоната зависит от множетсва факторов, то лучше смотреть на производительность экспоната, чем на работу посетителей.
Естественно, для достижения наилучших результатов с экспонатами необходимо изучить и учесть все факторы. Краткое исследование представлений посетителей о клетках было проведено в Naturalis.
Это исследование показало, что многие посетители имели очень простое представление о том, как выглядят клетки, и что многие неправильные представления о форме и размере клеток присутствовали в различных группах посетителей.