Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

В середине 1950-х годов Сай Твомбли, представитель второго поколения абстрактных экспрессионистов нью-йоркской школы, начал покрывать свои полотна карандашными каракулями, похожими на детские, поверх масляной краски, внеся в безапелляционную самоуверенность абстрактно-экспрессионистских работ элемент экзистенциального сомнения. Начиная с 1961 года, в картины Твомбли возвращается цвет — в основном разнообразные оттенки красного. Картина на фото не имеет названия, хотя на ее подрамнике и присутствует надпись "Рим 1961", и своей диагональной композицией, образованной прямоугольниками, напоминающими формы и крыши домов, особенно в средней и верхней правой части, она действительно напоминает этот вечный город на семи холмах. Однако, если вы стоите перед картиной, самое поразительное — это не пейзажная композиция в целом, а многообразие живописных приемов, использованных художником. То тут, то там на поверхности холста возникают то неуклюже нацарапанный фаллос, то сердечко или глаз. В левом
Сай Твомбли "Без названия (Рим)" (1961 г.) - масло, карандаши, холст - 202.5 х 240.5 см. - частная коллекция
Сай Твомбли "Без названия (Рим)" (1961 г.) - масло, карандаши, холст - 202.5 х 240.5 см. - частная коллекция

В середине 1950-х годов Сай Твомбли, представитель второго поколения абстрактных экспрессионистов нью-йоркской школы, начал покрывать свои полотна карандашными каракулями, похожими на детские, поверх масляной краски, внеся в безапелляционную самоуверенность абстрактно-экспрессионистских работ элемент экзистенциального сомнения. Начиная с 1961 года, в картины Твомбли возвращается цвет — в основном разнообразные оттенки красного.

Сай Твомбли "Без названия (Рим)" (1961 г.) - масло, карандаши, холст - 202.5 х 240.5 см. - частная коллекция
Сай Твомбли "Без названия (Рим)" (1961 г.) - масло, карандаши, холст - 202.5 х 240.5 см. - частная коллекция

Картина на фото не имеет названия, хотя на ее подрамнике и присутствует надпись "Рим 1961", и своей диагональной композицией, образованной прямоугольниками, напоминающими формы и крыши домов, особенно в средней и верхней правой части, она действительно напоминает этот вечный город на семи холмах.

Однако, если вы стоите перед картиной, самое поразительное — это не пейзажная композиция в целом, а многообразие живописных приемов, использованных художником.

-3

То тут, то там на поверхности холста возникают то неуклюже нацарапанный фаллос, то сердечко или глаз.

-4

В левом верхнем углу — ряд чисел до 15, который, возможно, простирается и дальше, но утверждать этого с уверенностью нельзя, поскольку он замазан белой краской, равно как и имя художника в центре полотна.

-5

Сгустки краски, выдавленные на холст прямо из тюбика, соседствуют с цветовыми брызгами, которые выглядят так, как будто картина была обстреляна шариками для пейнтбола.

-6

Второй слой белой краски, нанесенный диагоналями, усиливающими основную композицию, выглядит так, как будто наложен пальцами обмакнутой в краску руки.

-7

Все вместе это похоже на стену, покрытую граффити, или, например, на каракули на туалетной стене, которые в равной степени могли быть нанесены на нее сегодня, или же сохранились на ней со времен римской античности.

Сай Твомбли "Без названия (Рим)" (1961 г.) - масло, карандаши, холст - 202.5 х 240.5 см. - частная коллекция
Сай Твомбли "Без названия (Рим)" (1961 г.) - масло, карандаши, холст - 202.5 х 240.5 см. - частная коллекция

Наш взгляд хаотично перемещается по холсту, останавливаясь на мелких, неожиданных живописных деталях, кажущихся спонтанными, и напоминающими вспышки озарения в творческом процессе. Для современников Твомбли его живопись была слишком грубой и простой. Прошло почти два десятилетия, прежде чем в его картинах зритель смог научиться улавливать мерцающую, специфичную атмосферу места. Неповторимое искусство Твомбли состоит в том, что он достиг эффекта присутствия на Средиземноморье, используя техники, никак не ассоциирующиеся с великими произведениями искусства, составившими славу Вечного города.