Вопрос — откуда берутся идеи — в моем понимании уже давно риторический. Мне кажется, никто не сможет дать на него точный ответ. Этот вопрос надо адресовать ко вселенной или богу, если вы религиозны. А можно, например, адресовать его яблоку, которое лежит на вашем столе. Особой разницы нет.
Идеи роятся вокруг нас. По сути, нужно только протянуть руку. Как только у вас появляется внутреннее желание найти идею, она тут же найдется. Так что вопрос, как придумать новый сценарий, просто не должен стоять. Осмотритесь вокруг, включите режим радара, и вас тут же посетит свежая идея.
Но в то же время надо помнить, что сама по себе идея — это лишь повод для разговора. Пикассо говорил: “В 99% случаев это просто точка отправления. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль”. Для сценариста или писателя идея — это повод ответить на вопрос «а что если…», не более. Все, что будет происходит дальше, — развитие этой идеи в историю. И, кстати, совершенно необязательно, что идея окажется рабочей. Зачастую идеи, которые еще вчера казались блестящими, оказываются нежизнеспособными.
Именно поэтому свои идеи нужно ценить, но и не переоценивать их. Принимать их, но и быть готовым отпустить в любой момент.
Что действительно важно — так это уметь смотреть на мир чуть глубже, чем обычно. Стараться видеть не только его внешние проявления, но и понимать, как он работает. И, конечно, интересоваться людьми и их историями.
В следующий раз, когда вы будете покупать молоко в супермаркете, посмотрите на кассира. О чем она (или он) думает, или мечтает? Что ела на завтрак? Любит ли она своего мужа и как зовут ее детей? Почему она выбрала кофту фисташкового цвета? Изучите человека, и у вас в голове сразу сложится история его жизни. И, может, она станет почвой для новой классной идеи.