Найти тему
Катя С.

Позвонили с банка.Пропали 1 млн. 700 тыс.рублей

Фото-Яндекс Картинки.
Фото-Яндекс Картинки.

Насколько я помню в начале октября страна была шокирована сообщением информационных агентств,что персональные данные клиентов Сбербанка оказались на черном рынке.

В результате утечки банковских данных в руках недобросовестных людей могла оказаться информация о операциях и счетах примерно 60 млн. владельцев кредитных карт.

Разве потом стоит удивляться многочисленным случаям "развода" доверчивых людей на деньги путем звонков "сотрудников банка". Все чаще и чаще жалоба в правоохранительные органы на исчезновение денег с пластиковой карты начинается так : " На мобильный позвонил мужчина. Представился работником службы безопасности Сбербанка. Назвал моё полное имя и дату рождения..". В некоторых случаях будут добавлены паспортные данные, адрес регистрации.К такому " почерку" аферистов банковских схем добавляется то, что на мобильном телефоне потенциальной "жертвы" обмана отображается номер банка. В протоколе GSM имеется " черная дыра" которой успешно пользуются хорошо подготовленные "сотрудники банков". В некоторых случаях данные будут полными (адрес регистрации, паспортными данными).

После такого начала общения человек , которому позвонили с номера банка и назвали его данные, чувствует доверие к собеседнику , таким образом остается этим доверием воспользоваться мошенникам ,что зачастую и происходит.

Попробую смоделировать разговор и рассмотреть типичные ошибки на основе информации доступной с форумов по теме.

- Здравствуйте Иван Иванович! Вас беспокоит служба безопасности.Меня зовут Ольга( далее О.).Вы проживаете по адресу: Москва, пр.Народного Восстания д.905 кв.1 ?

-Да.

О:- Несколько часов назад зафиксировали нетипичную попытку входа в интернет-банк( далее - ИБ) из другого города и попытку перевода на сумму 5 тыс. р. с вашего счета на другой счет. Вы когда последний раз пользовались ИБ?

- Позавчера.( В этот момент Иван Ивановичу можно перехватить инициативу и спросить " сотрудника банка" о времени захода в ИБ и последней операции,что для настоящих банковских работников нетрудно).

О: - Совершенно верно. Согласно регламента безопасности, необходимо провести процедуру отмены перевода, инициированного не вами. Назовите номер договора или полный номер карты - это 12 или 16 цифр, как вам удобнее? (Таким образом вытягивают с доверчивого человека данные для захода в ИБ)

- (Иван Иванович называет цифры).

О: - Так как карта скомпрометирована, кто-то может в любую минуту снова попытаться осуществить перевод с карты, поэтому её необходимо заблокировать немедленно, для этого назовите кодовое слово.

- ( Иван Иванович называет кодовое слово).

О: - Чтобы Вам не остаться без средств, мы можем сейчас заблокировать только карту, но оставить возможность доступа в онлайн-кабинет и возможность распоряжения средствам на вашем счете, для этого назовите код, который сейчас придет на ваш номер телефона..

Если Иван Иванович называет код- деньги уходят со счета мошенникам.

Нужно помнить,что отличие настоящей службы безопасности от мошенника никаких кодов для блокировки никогда не запрашивают. Настоящий сотрудник банка без труда скажет последние 4 цифры номера карты, а мошенник, наоборот, будет просить у клиента номер, еще и целиком. Кроме этого нужно помнить,что банку никогда не нужны цифры паролей.

Чтобы исключить дозвон настоящих сотрудников банка на мобильный номер "жертвы" мошенники просят ввести USSD-команду **21*+79XXXXXXXXX# . Все звонки в этом случае, в том числе и настоящей службы безопасности, уйдут на номер мошенников. Сотрудник банка никогда не попросит вводить такую команду на телефоне.

Важно представлять любому клиенту банка ,что мошеннические схемы совершенствуются и быть готовым к звонку " сотрудников" внимательно изучив размещенную на сайте банка памятку клиенту как действовать при общении с лже-сотрудниками финансового учреждения.

Лично я для себя выработала простой алгоритм противодействия звонкам честных и нечестных сотрудников банковской сферы. На звонок я отвечаю: " Мне неудобно разговаривать, я сейчас нахожусь в полиции, перезвоните мне через 20 минут". После чего сразу перезваниваю сама в банк и узнаю был ли мне звонок оттуда. Пока правда я не вычисляла " липовых" банковских клерков. Своим оригинальным ответом всякий раз выслушав извинения звонивших выигрывала время для самостоятельного звоночка по номеру финансового учреждения.

P.S. Когда уже написала статью увидела в сводке как пенсионерку с Оренбурга обманули на 1,7 млн.руб. по описанной мною схеме, с той лишь разницей,что звонившей была женщина,а не мужчина.

Рада буду, если прочитав мою статью вы спасете ваши деньги от мошенников.

Подписывайтесь на мой канал.

-