В этом рассказе предлагаем Вам небольшой экскурс в историю небольшого современного завода "Берит". Завод располагается в километре на восток от пос. Изоплит на месте бывшего поселка торфоразработчиков Северного.
Напомним, что в начале 1980-х гг., к опустевшему поселку провели железную дорогу и даже построили станцию для постройки базы Свердловскметростроя. Одновременно с постройкой базы появились и современные сады: СНТ "Жулановское" и СНТ "Пенсионер-9".
В 1985 г. здесь была зарегистрирована база Свердловскметростроя, которую в народе называют просто «метрострой» [1]. На этой базе хранились железобетонные тюбинги для строительства метро, которые делал Березовский завод строительных конструкций (БЗСК) [2], видимо, они были дешевле железных тюбингов Уралмаша.
В 2003 году "Свердловскметрострой" обанкротился и был ликвидирован. К началу августа 2004 года здесь стал был построен ЗАО «Завод «Берит», который, в основном, занимается производством бетона и металлоконструкций.
Посмотрим внутрь.
Возглавлял ранее завод Гаврилов Сергей Николаевич. Примечательно, что завод "Берит" содержит внутри себя ещё один завод...
Как сообщается в заметке издания "Новый уральский строитель", на заводе действует несколько производственных линий.
Первая линия Hess (Германия) занимается производством вибропрессованной тротуарной плитки, бордюров и вентиляционных блоков. Мощность линии составляет 2000 кв. метров в сутки.
Вторая линия Shnell Group (Италия) ориентирована на производство арматурных изделий. Эта линия может выпускать до 2 тыс. тонн изделий в месяц.
Третья линия Pedershaab (Дания) занята выпуском железобетонных труб и стеновых колец и колодцев для самотечных трубопроводов. Эта линия производит до 1000 изделий в месяц.
Четвертая линия Ebawe производит неизвлекаемую опалубку для монтажа стен и перекрытий в монолитном домостроении [3].
Территория завода условно поделена на несколько территорий. В центре располагается база "Изоплит", от неё на восток уходят цеха. К западу от базы, ближе к автостоянке располагается небольшой бетонный завод Liebherr, предназначенный для внутренних задач предприятия.
Название завода расшифровывается как "Березовские Индустриальные Технологии". В 2014 г. этот завод был включен в систему Атомстройкомплекса. Теперь завод возглавляет Третьяков В.А.
Продукция завода использовалась при перекладке бульвара Культуры на Уралмаше, при строительстве ЖК "Тихвин" и Дворца правосудия.
Тротуарной плиткой этого завода выложена пешеходная улица Вайнера в Екатеринбурге. Также у завода есть собственный флаг.
А на каких заводах ещё вы встречали флаги?
Спасибо, что дочитали до конца! Благодарим за внимание! Фотоновелла оказалась интересной и увлекательной? Нажмите "палец вверх" и подпишитесь на канал! Не забудьте рассказать свои друзьям, что Вам нравится!
Ссылки:
1) Об истории Свердловского метрополитена
2) Старостин А.Н. Березовский завод строительных конструкций: хроника, люди, события. Екатеринбург: «Генри Пушель», 2014. С. 63.
3) Гаврилов С.Н. Березовские индустриальные технологии // Новый уральский строитель. Екатеринбург, 2006. № 8 (65). С. 12.
4) Гаврилов С. Н. Продукция, востребованная временем // Новый уральский строитель. Екатеринбург, 2006. - N 9 (66). - С. 21-22.
5) Небольшая заметка про завод "Берит" в рассказе про пос. Северный