«ОТЕЦ УБИТОГО РЕБЕНКА, МУЖ УБИТОЙ ЖЕНЫ - В ЭТОЙ ИЛИ ДРУГОЙ ЖИЗНИ Я ОТОМЩУ ЗА НИХ»
«Гладиатор» (2000)
Режиссер: Ридли Скотт
Пеплумы, масштабные исторические кинополотна, были популярны в Западном кинематографе середины ХХ века, но после оглушительного коммерческого провала "Клеопатры" и ряда других картин, казалось бы, ушли в небытие.
Но жанр с триумфом дал о себе знать спустя 30 с лишним лет, с выходом "Гладиатора" Ридли Скотта.
Далекие времена Римской империи. Престарелый император Марк Аврелий ведет войну с германскими варварами и мечтает возродить римские республиканские традиции. Он знает, что ему осталось не так уж много времени, и нужно решить вопрос с наследником - передавать трон сыну Коммоду нельзя, так как он агрессивен и тщеславен, поэтому Аврелий хочет назначить преемником своего военачальника Максимуса.
Максимус благородный человек, но все, чего он хочет - это вернуться с войны домой, к жене и сыну. Ему не суждено будет их увидеть, потому что Коммод расправится с императором, а Максимуса решит уничтожить, как опасного противника. Так начинается полный тягот путь Максимуса, который приведет его на арену Колизея.
"Гладиатора" вне всяких сомнений можно назвать полноценным пеплумом, обладающим и чувством эпического, и широтой темы, и хорошим вкусом. В фильме отлично разработанная образная система с активным использованием цвета (противопоставление желтого и синего), животных (львы и змеи), чертовски грамотно и эффектно написанный саундтрек.
И конечно, никак нельзя обойти вниманием мастерски созданных персонажей, воплощенных на экране Расселом Кроу, Хоакином Фениксом, Оливером Ридом и Ричардом Харрисом.
Лично для меня "Гладиатор" представляется одним из последних примеров великого Голливуда, после которого американская кинематография стала клониться к закату, как когда-то Римская империя.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!
Автор статьи: Влад Дикарев