Шахтерское ремесло
Когда игровое и творческое инструментальное исследование достигает своего первого десятилетия, наш автор игр - и отец кого-то из аутистического спектра - размышляет о влиянии, которое он оказал
Hidden куда то в моем чердаке старый Xbox 360 что я никогда не выбрасываю. На жестком диске находится файл сохранения Minecraft, в котором содержится первый дом, который мой старший сын построил в игре. Ему было семь лет, и, исходя из мальчика, страдающего аутизмом, с ограниченным словарным запасом и без терпения рисовать и рисовать, его творение было откровением. Конечно, это чудовищный карбункул, куча деревянных досок, булыжник и грязь. Но это также самое большое здание, которое я когда-либо видел.
Сейчас Minecraft 10 лет. Игра-сборщик, изначально разработанная одним из программистов Маркусом Перссоном, в свободное время продала 176 миллионов копий на 21 платформе. Бесплатная версия, запущенная в Китае в партнерстве с NetEase, была загружена только 200 миллионов раз. Каждый месяц 90 миллионов людей по всему миру играют в Minecraft. Есть одежда Minecraft, наборы Lego и дополнительные игры. Весной 2022 года выйдет живой фильм Minecraft.
Но это не просто история о продажах. «Minecraft - это личное», - говорит Лидия Уинтерс, директор по бренду в Mojang, шведской студии, создавшей игру. «Это стало частью личности игроков». Лидия начинала как Minecraft YouTuber, снимая видео об игре в трудные времена своей жизни. Ее брак закончился, она переехала домой, она была немного по течению. «У Minecraft такое чувство сообщества. Я бы запрыгнул в игру с другим игроком, которого я встретил в Интернете, и мы просто увидели, куда нас провел день. Мы бы запрыгнули на сервер и побежали. Каждый опыт был уникальным и индивидуальным, [наполненным] безграничным потенциалом того, что мы могли бы сделать вместе. Это было огромно для меня ».
Есть много способов, которыми игра оказала глубокое влияние. Ранее Перссон принял решение выпустить игру в незаконченном «альфа-состоянии», чтобы люди могли попробовать ее и дать ему обратную связь. Он взял плату за загрузку, но дал понять, что любой, кто ее купит, получит готовую версию бесплатно. Очень быстро тысячи играли, и деньги позволили ему уйти с работы, создать Mojang и нанять команду, а обратная связь позволила им создать лучшую игру.
Рекламное объявление
Таким образом, Minecraft эффективно изобрел модель «раннего доступа», которую теперь охватило огромное количество независимых разработчиков игр, чтобы устранить некоторую неопределенность в процессе разработки. Вместо того, чтобы работать в течение двух лет над оригинальной игрой, а затем выпустить ее и скрестить пальцы, студии теперь получат ее как можно скорее, призвав игроков стать частью своего рода расширенного сообщества разработчиков. Minecraft изменил всю структуру и экономическую модель игровой индустрии.
Это также изменило структуру игрового процесса. Вы не выигрываете и не проигрываете в Minecraft. Он представляет вам блочный мир, который вы можете свободно исследовать. Вы рубите деревья и строите дом, вы добываете материалы, вы можете сделать меч и сражаться с зомби, но самое интересное - структура вознаграждений - все это внешнее: это исследование собственного творчества, создание собственных правил, времяпровождение. Вокруг были и другие симуляторы с открытым концом - The Sims, конечно, но также и более близкие влияния на Перссона, такие как Infiniminer. Но в Minecraft было что-то особенное - возможно, его причудливые визуальные эффекты, его сочетание разведки и креативности, его совместная многопользовательская функциональность - что делало его особенным. Это сделало его личным.
Minecraft также стал центром нового сообщества YouTuber. Концепция видео «Давай, играй», в котором фанаты снимали себя, играя в игру, а потом делились ею в Интернете, находилась в зачаточном состоянии в начале 2010-х, и многие из них выбрали Minecraft как идеальный предмет, благодаря присущему юмору, забавному, блочные существа и их открытая структура. Геймеры и ведущие на YouTube имели огромное пространство для самовыражения и изучения уникальных идей в игре. Некоторые из крупнейших в мире YouTubers, такие как StampyCat, Amy Lee и DanTDM, создали свои миллионные фан-базы, покопавшись в Minecraft.
Get Society Weekly: наш информационный бюллетень для профессионалов сферы услуг
Подробнее
Есть и другие важные вклады, которые игра сделала за последнее десятилетие. Вначале Перссон и Моджанг применили непринужденный подход к своему коду, позволив фанатам изменять графику и наборы правил, а затем распространять свои версии по всему миру. В 2015 году Mojang вступил в партнерские отношения с кампанией «Час кода», предназначенной для обучения детей программированию, и компания создала учебник Minecraft Hour of Code, чтобы научить поклонников игры некоторым основным элементам кодирования. Благодаря Minecraft Education Edition сотни школ по всему миру теперь используют игру для обучения всему, от физики до театральных исследований, что доказывает, что видеоиграм есть место в классе.
Самым важным для меня лично является социальный аспект. Хотя вы можете играть в небольшие конкурентные мини-игры Minecraft, основной опыт - совместный. Вы можете войти в мир с группой друзей и строить и исследовать вместе. Для многих детей - особенно детей, не страдающих нейротипией, или застенчивых, неловких или одиноких - это была находка; способ установить значимые дружеские отношения, не разбираясь и не разбираясь во многих тонкостях физического контакта.
Насколько это ценно? Где я могу начать? Написав роман, в котором Minecraft является основным компонентом, я провел последние два года, выступая на фестивалях, конференциях, в книжных магазинах и библиотеках об аутизме и Minecraft и силе видеоигр. Всякий раз, когда я говорю, я в конце концов разговариваю с людьми и, неизменно, где-то в маленькой очереди, я замечаю родителей, стоящих рядом со слегка застенчивым ребенком, и они оба выглядят немного обеспокоенными или нерешительными, не зная, что именно сказать.
Но тогда они расскажут мне свою историю. Их сын или дочь почти не разговаривали, боролись в школе, не имели друзей - и, о боже, я видел беспокойство об этом, беспокойство и печаль об этом каждый раз, когда они говорили со мной. Но потом их ребенок начал играть в Minecraft. Часто это вызывает беспокойство с самого начала, потому что родители не всегда геймеры, но следующее, что все знают, это то, что у ребенка есть друзья, они вместе строят Хогвартс, они общаются, они уверены в себе. У них есть идеи и планы. Я слышал это десятки раз по всему миру, от Брюсселя до Дубая, и он никогда не стареет: эта игра изменила нашу жизнь.
Сидя там, кивая и улыбаясь в согласии, я иногда изо всех сил пытаюсь удержать это вместе. Потому что в глубине моего сознания стоит тот старый Xbox 360 на чердаке, и что на нем живет, и что это значит. Дом, который построил мой ребенок, когда мы не были уверены, что он когда-нибудь будет рисовать, рисовать или делать что-то еще, и чертов свет этого, его красота. Рельеф
Так что забудьте о показателях продаж, забудьте о революционных отраслевых практиках, забудьте о «расширениях бренда». Десять лет Майнкрафта - это 10 лет людей, которые находят место для творчества, выразительности и общения, где они чувствуют себя в безопасности и приветствуются, и 10 лет родители, как я, смотрят, наконец, держатся вместе, думают. В конце концов.