Найти тему
Внезапная

Записки жены дальнобойщика. Часть 4: Доходы

Развенчаем миф о баснословных доходах в дальнобое. На фактах.

Мне тут прилетело в комментах к предыдущей статье, что я излишне романтизирую профессию дальнобойщика и пишу чушь про большие заработки там. Прилетело совершенно неожиданно, потому как, во-первых, я не романтизирую, а констатирую то, что наблюдаю, а, во-вторых, как раз подчеркиваю, что особых богатств из рейса не привезёшь. Чаще всего. Бывает всякое, конечно, и есть очень сноровистые водилы, у которых есть подвязы и у диспетчеров, и в местах погрузки/разгрузки, но это, скорее, исключение из правил, чем норма. Поэтому проведем реальное исследование на конкретных фактах.

Для примера возьмем небольшую частную компанию по грузоперевозкам и обычного дальнобойщика, работающего по найму. Мужа моего, если кто заголовок не читает, что означает, что цифры я не с потолка списала)

Оплата в компании производится по километражу: 1 км - примерно 5 рублей. Плюс-минус копеек 20, которые добираются оплатой за ремонтные дни, премиями и т.п. Не во всех фирмах такое практикуют, но там, где муж сейчас работает, к водителям и, что важно, к машинам относятся с уважением (относительно)), поэтому и ремонтируют по первому требованию, и ремонтные дни оплачивают, и еще и премии выплачивают, если (как мы с мужем думаем) водитель по загрузке не добирает до средней зарплаты в фирме.

Поэтому, в среднем, берем 5 рублей за километр. Звучит, конечно, ужасно, но вспомним, что мы сейчас говорим про дальнобой, а это значит, что считать будем тысячами километров. Т.е. тыща км - 5 тыщ рублей.

Из нашего региона (а, может, только та компания, где муж работает), в основном, ходят в два типичных рейса:

  • до Москвы, в среднем 1800 км туда/обратно, - назовем его "короткий"
  • до Питера, в среднем 3800 км, - назовем его "длинный"

Только давайте сразу договоримся: так как я пишу только про то, про что знаю, поэтому и цифры такие привожу, и не надо мне писать, что такой километраж - это не дальнобой, и расценки бывают разные и т.п. У нас вот такая ситуация.

Соответственно, короткий рейс в среднем стоит 9000 руб. Длинный - 19000 руб (написала и удивилась)))

Есть, конечно, вариации: до Ростова, Самары и т.д., но очень редко. Гораздо чаще бывают супердлинные, когда сначала груз до Москвы, потом в Питер, потом опять в Москву, потом опять в Питер, а оттуда уже домой. Пару раз были у мужа именно такие рейсы, но это должно совпасть очень много составляющих удачно. А самое главное, такие рейсы оказались не особо выгодные, потому как денег заработалось не намного больше, а вот мужа я не видела около трех недель. Все простои у него получились не дома, что мне лично трудно назвать удачным стечением обстоятельств).

Итак, считаем дальше. В месяц, при идеальном раскладе, можно сделать 3 - 4 рейса. Причем, как коротких, так и длинных. При этом в рамках короткого рейса можно нагнать еще до 1000 дополнительных км, если ситуация с разгрузкой/погрузкой у вас случилась особенно затейливая. Например, въезжаете вы в Москву с юга, а пункт назначения ваш - на севере. Вы Москву объехали ( и тут тоже два варианта: подождали и проехали ночью по МКАД - это плюс км, или пошли в объезд по 108-й - это + км), выгрузились, а добрый диспетчер нашел вам груз на юге. Вы опять Москву объехали, а там оказалось, что есть в грузе одна точка разгрузки на западе столицы нашей. Или стоянки рядом нет, а вам надо отстояться, поэтому приходится отъезжать, а потом возвращаться. Или груз взяли, но случился форс-мажор, и надо возвращаться опять на север, чтобы помочь собрату-дальнобойщику (и такое было пару раз)). В общем, вариантов масса, чтобы скучную жизнь дальнобойщика разнообразить) . Но нам сейчас важно, что таким макаром можно (но не обязательно!) накружить еще половину километража из среднего рейса)

Итого, что мы имеем (распишу несколько возможных вариантов):

1. 4 коротких рейса - примерно 36 000 руб

2. 2 коротких и 1 длинный - примерно 37 000 руб

3. 3 коротких+ 1000 км дополнительно - примерно 32 000 руб

4. 2 коротких и 2 длинных - примерно 56 000 руб

5. 3 длинных - примерно 57 000 руб.

Т.е. получается, что, в идеале, можно заработать только за рейсы от 32 до 57 тыс. руб.

Плюс:

  • суточные: в организации, где работает муж, платят 500 руб/день за каждый день вне гаража ( про эти деньги как-то забывают, но их же тоже платят водителю, так что считать надо);
  • на телефон: 500 руб в месяц.

Для расчетов примем за основу:

- короткий рейс (по тахографу) : 2 дня туда , 2 обратно, день на разгрузку, день на погрузку = 6 дней (в идеале!!!)

- длинный рейс: 4 дня туда, 4 дня обратно, 2 дня погрузка/разгрузка - в идеале 10 дней.

Итого.

1. 4 коротких рейса - примерно 36 000 руб + примерно 24*500 + 500 = 50 500 руб

2. 2 коротких и 1 длинный - примерно 37 000 руб + 22 *500 + 500 = 48 500 руб

3. 3 коротких+ 1000 км дополнительно - примерно 32 000 руб + 18*500 + 2*500(на доп.км) + 500 = 42 500 руб

4. 2 коротких и 2 длинных - примерно 56 000 руб + а тут по тахографу не получится, только если нарушать и ехать вместо двух дней - один, поэтому посчитать точно не получится, но примерно возьмем как и в первом варианте 24* 500 + 500 = 68 500 руб

5. 3 длинных - примерно 57 000 руб + 30 * 500 + 500 = 72 500 руб

Некоторые работодатели доплачивают своим водителям за ремонтные дни, а то и премии небольшие дают. Но все это очень индивидуально.

Много это или мало - решать вам. Для нашего города нормально. В ситуации работы по городу на Газели, например, больше 25 тыс. руб. (в среднем) заработать вряд ли удастся. Чаще - меньше)) Для столиц, я думаю, мало, судя по инфе о зарплатах, которая проскальзывает в сети и в дорожных разговорах.

А теперь, внимательно!, для тех, кто любит писать гневные комменты. Я не зря написала "при идеальном раскладе", потому как в реальности так получается примерно ... никогда. Особенно это касается максимальных цифр дохода. Я пишу сейчас не о крупных перевозчиках, а о частных фирмах, у которых максимум 10 машин в гараже. В обычном мире в идеальную картинку результативной работы впихивается столько разнообразных нюансов, что наивная вера в сказки о высоких доходах исчезает напрочь.

Нюансов этих много, они разнообразны и разноприоритетны. Не все откровенно плохи, но все влияют на выручку с рейса для водителя. Мне хочется упомянуть все такие моменты по-максимуму, поэтому не буду перегружать этот пост подробностями, а приглашу вас на мой канал, где и будет позже продолжение затронутой темы)