Общественность возбужденно бросилась судить, рядить да обсуждать не тех, кого президент одарил-наградил, а в основном ту, которую так показательно «прокатил» и не наградил. Потому что этой «той» была не абы кто, а, пардон и ах, сама Алла Пугачева. Она «артистка известная, на виду, не иголка в стогу», и не заметить такой нарочитой позы умолчания со стороны высшей власти мог только самый недогадливый инфант.
Все лежало на поверхности: награды к этой торжественной церемонии в Кремле, как «МК» уже сообщал в репортаже с мероприятия, подгадываются, как правило, к юбилеям. И вручаются, стало быть, счастливым юбилярам — людям, разумеется, видным, публичным, достойным, заслуженным. Иногда, правда, бывает — уже и подзабытым слегка, подернутым зеленоватым мхом времени. Но власть на то и власть, чтобы заметив зорким оком какое-либо упущение или несправедливость, ободрить незаслуженно обиженных толикой заботливой ласки, вниманием и даже наградой. Такие «слегка подзабытые», хотя когда-то — да, очень яркие персонажи тоже были на этой церемонии. И хорошо, что их помянули…
Главное, что Алле по барабану. И это, наверное, тоже кого-то бесит. Она любит цитировать слова великой балерины Галины Улановой: «Звание — это имя. Если это имя и любовь народа есть, то это самое высокое звание». С этим званием у Пугачевой все в порядке уже почти 45 лет, что длится ее блистательная Эпоха.
И поэтому она совершенно безразлична к званиям, наградам. Не носится за ними, вытаращив глаза, выклянчивая, вымаливая, как иные. Может, оттого и осталась с носом. Никто, как утверждают, просто не «походатайствовал» за нее от уполномоченных организаций — министерств, ведомств, трудовых коллективов. Вот государство, мол, и прошляпило Великую и Единственную. Или хотело прошляпить?