Со временем специалист-практик создает обширный репертуар материальных ментальных моделей, которые помогают направлять действия и принимать обоснованные решения в процессе творчества.
Ингольд различает две модели изготовления - голоморфную (или вещеобразующую) и морфогенетическую (или формирующую), что позволяет нам более формально различать качества материальной эпистемологии. Обычно в инженерной и научной практике голоморфное создание из греческого гиля материи, морфий - формы описывает процесс создания, в котором проектирование в основном является мозговой деятельностью.
Этот процесс включает в себя принятие воображаемой формы и ее демонстрацию в виде эскиза, схемы или модели. Затем эта форма накладывается на какое-то вещество до тех пор, пока окончательный артефакт не станет похож на воображаемый или вести себя так, как он есть. Элемент правильности и ошибки следует этой форме, когда успех возникает, когда достигается проект цели, и неудача, когда он не достигается. Гиломорфный рабочий процесс также поощряет объект-биас, качество, при котором материалы рассматриваются как единообразные акторы, а не как динамические формы (например, разложение, окисление).
Например, в витражной практике карикатура представляет собой изображение стеклянных форм и цветов в масштабе 1:1. Мультфильм используется для формирования рисунка, который служит ориентиром для резки и шлифовки стекла в соответствии с геометрией цели. Заключительные детали собираются и припаиваются или могут быть соединены между собой для формирования окончательной композиции. В связи с этим расположение, геометрия и цветовая композиция были составлены по голоморфной модели изготовления. Однако другой способ изготовления возникает из элементов, не полностью специфицированных в мультфильме. Например, у стеклодувов все еще есть выбор, из какой части стекла вырезать.
Встреча с материалом происходит при решении вопроса о том, как уникальные дефекты, текстуры или артефакты каждой стеклянной панели будут появляться в композиции и как различные узоры будут взаимодействовать друг с другом. Физический акт резки и пайки стекла вводит элемент риска и, следовательно, мастерства. В этом случае стеклообработчик знакомится с геометрией, которую трудно или невозможно вырезать (внутренние изгибы), с неожиданно фрагментированным стеклом (текстурированное стекло по сравнению с гладким стеклом) или с комбинациями узоров, образующих труднопаиваемые щели (небольшие геометрии).
Pye описывает это качество артефакта, находящегося в опасности или неопределенности в процессе изготовления, как качество исполнения риска, которое является неотъемлемым компонентом рефлексии в том смысле, что оно заставляет рефлектировать процесс - практикующий должен помнить о материале, его свойствах и поведении, его диалоговом профиле. Усилия и трудности при работе с материалами вводят систему ценностей, которая информирует о действиях, которые будут предприняты практикующим врачом.
Ингольд описывает этот способ создания как следующий морфогенетической модели изготовления. В рамках этой модели, дизайн происходит во время процесса изготовления. Материалы играют более активную роль, сигнализируя производителю о потенциальных отклонениях и альтернативах. Ингольд использует термин путешествие для обозначения интуиции действия, когда практикующие специалисты используют прошлый опыт (восстанавливаются после ошибок, ошибок и неудач), чтобы почувствовать действия сопротивления или возможности и ориентироваться в возможных формах материала.
Этот навык, что еще более важно, развивает устойчивость к неблагоприятным факторам в процессе производства, что является неотъемлемой частью поддержания практики, поскольку он переосмысливает ошибки и неудачи как важные моменты обучения. Следовательно, эта система ценностей привносит элементы мастерства или способности развивать навыки на практике, которые, в свою очередь, влияют на то, как выбираются дизайнерские решения и критерии оценки практики.
Для других стеклоделов композиция с грубо структурированным стеклом и небольшой геометрией с острыми внутренними изгибами демонстрирует владение средой стекла в практике витражей. Морфогенетическая модель построения - это форма рефлексивной практики, процесс, в котором человек размышляет о действиях, не зависящих от установленной теории или техники, а строит новую теорию уникальной ситуации.
Шон связывает рефлексивную беседу с материалами как проектную ситуацию, в которой практик конструирует объекты и отношения, используя активную сенсорную обратную связь с материалами. Поэтапный цикл развития и рефлексии, при котором материалы разговаривают с творческим работником в течение творческой сессии, направляя творческую энергию работника и формируя то, как формируется артефакт.
Напряженность в материальной практике и цифровом производстве.
И голоморфный, и морфогенетический способы изготовления являются частью любой творческой практики и не являются репрезентативными для человека - инженер может заниматься материальной практикой, а металлообработчик - научной практикой, но они представляют собой два разных способа познания и, следовательно, изготовления. В этой статье увидим, что морфогенетические качества менее заметны в практике цифрового производства, и расскажу, как трудно реализовать другие качества материальной эпистемологии в современной практике цифрового производства.
Напряженность в производстве знаний.
Способность к формованию является отличительным свойством материала, но многие материалы в цифровых производственных процессах и пространствах трудно увидеть или манипулировать в процессе изготовления.
Недвижимость - это класс материалов, которые не могут быть эмпирически обработаны или преобразованы в артефакт или опыт. Электричество, например, является физическим явлением, однако присутствие электричества в электронике невидимо. Без преобразователей, преобразующих электричество в свет, тепло или движение, электричество как материал не может быть реализовано. Лиотард теоретизирует нематериальность как невидимую по отношению к человеческому восприятию и не разлагаемую, уже формирующую элементарные части системы (например, атомы, рибосомы, электромагнитные волны).
К умным материалам относятся более активные материалы, которые реагируют на внешние стимулы или могут в значительной степени контролироваться ими. Жидкий кристалл, термохромный материал, который изменяет цвет с изменением температуры, может быть сформирован в соответствии с конкретными температурными диапазонами и является общим материалом для изготовления пассивных термостатов. Существует ряд противоречий, связанных с использованием цифровых и физических материалов в процессе производства.
Гибридные инструменты, облегчающие эту практику, приобрели популярность в таких областях, как ремесла, передавая утомительный труд на внешний подряд или используя машину в качестве помощника, помощника или генеративного ограничителя. Однако противоречия возникают из-за двусмысленности материалов: физические процессы происходят медленно и практически всегда; цифровые процессы по своей природе протекают быстрее и не ограничиваются совместным расположением. Другие противоречия между цифровым производством и ручным производством возникают в результате социально-культурных практик, таких как
- - сглаживая вину художника, облегчая ремесло;
- - маскируя руку художника или различие между артефактом, изготовленным вручную и изготовленным механическим способом,
- - обесцвечивание материала, например, прихватывание на других носителях, таких как электроника, и
- - не слушать материал, например, когда узел дерева не слышен станком с ЧПУ, тогда как деревообработчик обнаруживает его и изменяет конструкцию.
Еще много интересного затронем с вами в следующих статьях. Оставайтесь на связи со мной) Скоро выход новых материалов!