Найти в Дзене
Блондинка в кино

Примитивные современные мелодрамы "пустышки"

кадр из фильма "Ты умеешь хранить секреты?" (2019)
кадр из фильма "Ты умеешь хранить секреты?" (2019)

«Ноль» химии между героями и посредственность сюжетной линии как кинофишка нынешних ромкомов

Куда делись хорошие качественные романтические комедии? Где талантливые актёры, сценарий с изюминкой и красивые режиссерские образы? Видимо, остались только воспоминанием. Сегодня я иду в кино за «конфеткой», а получаю пустышку в яркой обложке. Будто все последние эмоции, чувства и финансы сценаристы, режиссеры и продюсеры отдали именно на создание преславутой обёртки.

кадр из фильма "Ты умеешь хранить секреты?" (2019)
кадр из фильма "Ты умеешь хранить секреты?" (2019)

Чего же далеко ходить? На днях взглянула на "Ты умеешь хранить секреты?" с супер-красоткой (как говорят) современности - Александрой Даддарио. Я явно погорячилась, когда закатывала глаза, глядя на игру Кристен Стюарт в «Сумерках». Движение ее руки, заправляющей прядку волос за ухо, покусывание нижней губы и еще пара "роботизированных" действий. У Даддарио все хуже... много хуже...

Мимические потуги актрисы, невнятные диалоги и полный «слив» неплохой сюжетной задумки (фильм снят по одноименному бестселлеру Софи Кинселла), сводят с ума своей примитивностью и недалекостью. Ни актрисе, ни ее партнеру не хватает ни мастерства, ни харизмы, ни намека на влечение друг к другу. Как итог: вымученная романтическая комедия, максимум с одной забавной сценой.

кадр из фильма "После" (2019)
кадр из фильма "После" (2019)

Еще один "хит" - "После". Опять-таки экранизация современного бестселлера. Незатейливый сюжет: прилежная и образцовая студентка-домоседка знакомится с обаятельным "плохишом". И, как не сложно догадаться, с невероятной страстью "плюс" притягивается к "минусу". Обилие клише, практически каждая сцена фильма из категории "я это уже видел раньше", предсказуемые повороты сюжета, разговоров и даже движений актеров, а также "ноль химии" между героями.

И подобных фильмов в год выходит несколько десятков. Не только в Голливуде. Современные российские романтические комедии даже сложно оценить: "Девушки бывают разные", "Трудности выживания", "До скорой встречи" (совместный американо-российский проект). Пока неплохо получаются только ситкомы и то не все.

кадр из фильма "Трудности выживания" (2019)
кадр из фильма "Трудности выживания" (2019)

Нынешний мир и взаимоотношения между людьми таковы, - скажет кто-то. А то! Можно и на венчание на катафалке приезжать. И как оные авторы снимать «обёрточных» "Содержанок" и хайповать.

Но куда же без романтики? Разве не в ней задача мелодрам? Вызывать приятное чувство влюблённости и в жизнь, и в людей, "заряжать" позитивом. Как в "Римских каникулах" с Одри Хепберн и Грегори Пеком, "Неспящих в Сиэтле" с Мэг Райан и Томом Хэнксом, в "Красотке" с Джулией Робертс и Ричардом Гиром и так далее. Современным мелодрамам, в массе своей, эта "искра" невдомек. Создавая кино, исключительно как "продукт на продажу", шедевра точно не создашь.

А какие фильмы Вы считаете эталоном? Поделитесь мнением, на какие мелодрамы стоило бы равняться современным?