Найти в Дзене
Психиатр из глубинки

О конце одной семьи...

Я сейчас какое-то время не на работе - учеба у меня, а потом остатки отпуска, но про рабочее место забыть не получается, вот и забежала в кабинет на днях, а там сразу кучу новостей на меня вывалили, и одна из первых - Костик - мой больной, молодой алкоголик с большим стажем - умер. И мама его тоже.

Грех наверное так говорить, но отмучались... оба...

Немного о них вот здесь

(Я только что записи из своего "архива" перенесла.)

И еще здесь

Они так и жили последние годы после смерти бабушки, которая маминой мамой была, вдвоем. С живущими рядом, в нашем же поселке, родственниками практически не общались. И сами не хотели, и устали от них родные, и ничем помочь не могли. Да и не хотели наверное уже - согласитесь, нормальному человеку в какой-то момент тоже это не особо то и надо - лезть в чужую семью, разгребать чужое гуано а потом еще и хорошо "огребать" за это, и во всем виновным оказываться.

Она - еще не старая, из "хорошей семьи", когда-то раньше, еще до пьянки безудержной, очень красивая и даже успешная, но сейчас уже давно окончательно спившаяся, в последние годы практически не вставала с постели, но от алкогольной "соски" не отрывалась - сын и покупал и носил - и ей, и себе.

Он тоже - когда-то, еще совсем-совсем недавно - видный, аристократически красивый, с тонкими и правильными чертами лица. Пластика тела, движения, осанка - такие, с которыми нужно "родиться", в прошлом как и мать - "перспективный", но - но теперь уже окончательно потерянный.

И вот сейчас их не стало. Обоих. Он умер дома, в одиночестве, наверное во время очередного приступа алкогольной эпилепсии, а она - в больнице, в паллиативном отделении - там, куда тех, кого вылечить уже не получится, кому уже только медицинский уход нужен, кладут. В этом отделении силами персонала как раз на неё наконец-то готовили документы на оформление инвалидности - давно уже надо было, но сыну всё ведь "некогда" было - пить же нужно! И вот - не успели...

Говорят, что примерно в то время когда сын умирал она в отделении очень, очень громко кричала, его звала. А через два дня и её не стало.

Хоронили их в один день, его - как принято - через три дня, а её - по мусульманским обычаям на следующий день после смерти.

Всё. История ещё одной семьи закрыта.

Страшно.