В дополнение к научно-обоснованным методам Стэндли, Хилмер перечислил расслабление, изопринципы, условную музыку, пение, сочинение песен, отвлечение внимания и лирический анализ как методы, поддерживаемые литературой для взрослых в медицинских учреждениях. В педиатрических условиях многие из вышеупомянутых методов поддерживаются литературой с добавлением производства музыкальных клипов. Все эти методы могут быть разделены по категориям, предложенным Standley (1995). Музыкально-терапевтические услуги не стандартизированы, а скорее индивидуализированы и оценены в данный момент, что приводит к широкому спектру вмешательств, которые реализуются и определяются представлением настроения, аффекта и поведения пациента. Описание услуг педиатрической музыкальной терапии, использованных в исследовании Barrera et al., отражает эту реальность предоставления услуг: Музыкальная терапия включает в себя живое, интерактивное и соответствующее развитию музыкальное творчество с ребенком (и семьей), вов