Было это три года назад. Дочь, находящаяся на поздней стадии беременности, жила у меня вместе с моей первой внучкой, двух с половиной лет. А зять работал каждый день по 12 часов: так получилось в сезон отпусков. Приезжал он к нам через день, перед работой. А мой муж и свекровь находились в деревне.
У меня был график: два через два по 12 часов, выходные мы проводили вместе с дочерью и внучкой, а в остальное время они оставались одни. На крайняк были соседи по площадке, с которыми у нас добрые отношения.
С врачом конкретного роддома была договоренность: как только, начнется процесс, то надо ей позвонить и приезжать. Заранее не клали, а процесс мог начаться практически в любой момент, об этом мы узнали на 34 неделе.
То же было и с первым ребёнком: девочка родилась в 36 недель, в том же роддоме, у того же врача.
В консультации по результатам УЗИ говорили, что с ребенком все в порядке, но в больницу заранее никто не отправлял. В роддоме также говорили: ходите спокойно до 38-ой недели.
Легко сказать. Спокойно ходить не получалось.Мы жили в постоянном напряжении. Самочувствие дочери ухудшалось с каждым днём, поскольку все давило и вверх и вниз, мучала изжога, усугубляя проблемы с хроническим заболеванием ЖКТ. К этому прибавились неприятные специфические симптомы.
Каждый спазм воспринимался, как «вот оно, началось», и от этого нам обеим становилось ещё хуже: дочери от предвкушения событий, а мне от осознания, что вся ответственность за доставку ее в роддом лежит на мне.
Больше всего такие мысли одолевали меня по ночам. Роддом не рядом, повезет ли скорая туда, куда надо, а не в ближайший? Приедет ли быстро такси ночью? Вдруг процесс в дороге начнется?
Хотя в интернете утверждали, что даже и со вторыми родами все происходит не так скоро, но кто знает, как оно будет? Ну, и главное, ехать предстояло с внучкой, двух с половиной лет, поскольку с соседями вряд ли она осталась бы из-за сильной привязанности к маме.
От переживаний у меня обострился хронический гастрит и подскочило давление, которого сроду не было.Так что вполне законный свой больничный на неделю я получила, хотя до этого ломала голову, как его получить, чтобы быть с дочерью.
У зятя закончился «марафон» на работе, и он трудился теперь по обычному графику: два через два.Я перевезла к нему дочь с внучкой.
Пока ехали от меня на такси, застряли в пробке. Дочери поплохело. Я судорожно крутила головой в поисках медучреждения, пока не нашла стоматологическую поликлинику. Думала, придется рожать там, но обошлось.
Неделю я провела у детей в ожидании чуда, но ситуация не изменилась.
В конце месяца дочь с зятем поехали на очередную консультацию в роддом, а я осталась с внучкой. Там им сказали, что «вот-вот», но оставлять не стали.
Они зашли в кафе, погуляли в парке, вернулись. Все было спокойно, если не считать, что внучка весь вечер капризничала и спрашивала, где мама.
Утром я отправилась на работу, поскольку меня выписали. У зятя, к счастью, был выходной. Дочь, с серо-зелёным лицом, с трудом поднялась с постели, провожая меня.
«Она ещё не родила, но по расчёту, по моему, должна родить»,- бодро отрапортовала я коллегам строчкой из Грибоедова.
Шла уже 39 неделя. Угроза преждевременных родов миновала, настало время срочных родов, вопрос только, когда и кто окажется рядом. С зятем мы теперь были в смену: он отдыхал, я работала и наоборот.
В 16 часов на мой мобильник пришел звонок отдочери: "Началось".
Она рассказывала потом, что действовала в тот момент предельно собрано: взяла нужные документы, приготовленные заранее вещи, позвонила врачу, описала симптомы. Та сказала, чтобы приезжали срочно.
А зять бегал по квартире с вопросом: «что делать?»
Почему-то в критический момент роженицы соображают лучше, чем их мужья: ее папа бегал так же, в сапогах на босу ногу, в тридцатиградусный мороз, встречая скорую, которую я, действуя автоматически, вызвала по телефону в обменной карте.
Взяли такси, прихватили старшую дочь, и в 17 часов были уже на месте.
В это время я ехала на метро, отпросившись с работы, в роддом, чтобы забрать внучку. Поскольку роды планировались партнёрские, подразумевалось присутствие зятя.
Я добралась где-то к 17.15 Стояли с зятем недалеко от входа, ожидая прибытия его отца, который помог бы мне, с внучкой и вещами, добраться до дома.
А в этот момент уже шли смски от дочери о ходе подготовительного процесса. Наконец, «в студию» пригласили зятя.
Подъехал отец затя и мы с внучкой отправились домой на такси. По дороге я едва успевала читать смски мужа дочери ходе событий.
Это были вторые роды, на которых он присутствовал. Отчитывался он кратко и чётко, хотя и не врач. И очень скоро я прочитала фразу:" Начинаем рожать"
После этого наступила пауза. У меня внутри всё оборвалось, но вскоре пришла смска о том, что всё хорошо, родилась девочка.
Мы уже знали, что будет девочка, но что роды произойдут так быстро не ожидали.
От самого начала процесса и до успешного его завершения прошло всего два часа.С первой было одиннадцать.
Мы доехали до дома, а полчаса спустя я уже разговаривала с дочерью по мобильнику и смотрела фото и видео. Показала их внучке. Она увидела маму с новорожденной, обращающуюся к ней с экрана, и заплакала, полагая, наверно, что мама «купила» себе новую дочку. К рождению сестрёнки ее готовили, но проблемы с ревностью нас ещё ждали впереди.
Через три дня состоялась торжественная выписка из роддома. Были яркие гелиевые шарики, цветы, встреча сестрёнок, счастливые родители и бабушки, видеосъёмка внутри роддома и на фоне осенних деревьев. Правда, такси почему-то застряло в пробке и долго не ехало. Хорошо, что не тогда, когда ехали рожать.
Прошло три года.
Девчонки очень забавные, активные, но разные. Когда я с ними остаюсь, скучать не приходится. Старшая уже ходит в сад, младшая пока нет. Они очень любят друг друга, но иногда спорят из-за игрушки.Пусь игрушек много, но почему-то им одновременно требуется одна и та же. А немного раньше они спорили из-за внимания мамы. Дочь благополучно разруливала ситуации с ревностью, уделяя внимание обеим. Ну, и мы ей помогали, хотя борьба за маму шла не на шутку.
Закончить рассказ я хочу напоминанием о том, что вторые роды могут быть очень быстрыми, сколько бы ни говорили, что у вас есть время. Не представляю, какими тогда бывают последующие роды: пятиминутными?
Все хорошо, что хорошо кончается, хотя до сих пор не могу понять, почему нельзя было положить в роддом заранее.
В моё время клали...