Я встретил отставного майора Гаврикова у «Дома Быта» случайно.
Он нисколечко не изменился. Серьёзный седой мужчина. Похож на Жана Маре и Станислава Мигульского, но это, смотря с какой стороны. Вот только Гавриков меня не узнал. Посмотрел он так внимательно на меня и «сказал» одними глазами: «Нет, не помню…»
Был Гавриков 20 лет назад хороший охотник, а в свободное время был он в нашем отделе милиции Участковый инспектор. И жил в своем пригородном лесном Поселке. И все местные правонарушители его сильно боялись и тихо уважали.
И был у них в поселке ещё такой же великолепный охотник. Фамилия у него была Сусликов. В участковые его, конечно, не взяли, так как был он, уже ранее судим за убийство. Но это дело было давнее, ещё при СССР, мало ли что с кем может случиться в поселковой трудной жизни.
Работал Сусликов спокойно на поселковой лесопилке пока не приехал к нему в гости Хомячков -бывший его приятель по отсидке в колонии строго режима, где-то в Коми…
Сидели они до ночи, пили самогон, ели копченую кабанятину и тушёную браконьерскую лосятину и вспоминали свою молодую жизнь в колонии. Тут приезжий друг Хомячков вспомнил, что-то неэтичное, с точки зрения бывшего «зэка», охотника и рамщика цеха лесопиления Сусликова…
Поставил Сусликов на стол пустой гранёный стакан. Встал молча из-за стола. Подошел спокойно. Как бы невзначай оперся рукой на плечо друга… но тут схватил со стола кухонный нож и полоснул в сердцах ему по шее… Гость упал под стол и захрипел… Дожидаться «результата» Охотник не стал. Спокойно взял со стены свое потёртое ружье и патронтаж. Бросил в старый солдатский вещмешок кусок сала в газетке, пару луковиц и буханку хлеба.
Сказал наставление жене и собутыльникам:
-Участковому скажи, что Приятель мой покойный сам виноват… А я буду Участкового ждать в землянке в лесу. Он знает… Только живым сдаваться я не намерен…
И ушёл, скрипя подшитыми валенками по свежему снегу…
Утром в избу Охотника пришёл участковый Гавриков. Пошевелил ногой труп. Подумал. И вызвал из Города следственно-оперативную группу.
Через два часа приехала на двух машинах с автоматами «группа захвата» во главе с нашим Начальником отдела. Вот начальник, кстати, очень внешне походил на финского маршала Маннергейма…
-Начальник!- спокойно начал Участковый,- я автомат у вас возьму и до охотничьей землянки в лесу дойду… Да приведу его сюда, что-ли, злодея этого Сусликова?
-Возьми с собой двух оперов?- посоветовал Начальник.
-Да ну их!.. Они же не охотники!.. Там снег по колено. А они в полуботинках!.. Ещё простудятся? Кашлять у тебя на планерке будут…
Вокруг поселка был густой и тёмный еловый лес.
Пришёл Гавриков с автоматом наперевес на полянку в лесу, где охотничья землянка у Сусликова имелась.
Окликнул пару раз Убийцу… Тот не отзывается… Всё тихо вокруг…
«Может и нет там его? Что он, дурак, меня ждать?»
Сделал два шага Участковый… И тут «бабах» сразу из двух ружейных стволов в него… Запрыгнул Участковый за поленницу и думает:
«Дуплет, однако! Странное дело? Опытный стрелок и ни одна картечина в меня не попала… Странно?»
Сидит за дровами Участковый и думает: «Вот взялся я убийцу Начальнику доставить, а он «доставляться совсем не желает».
-Эй, Земляк!.. Сосед!..Выходи!.. Сдавайся… Расстрел тебе, один чёрт, по всей России отменили…
В ответ бахнул выстрел… Потом ещё один… Осада землянки затягивалась. Начинало темнеть.Тут в умную голову участкового пришла хорошая мысль: «Печка в землянке чугунная… Труба из толстого листового железа… Вот будет сейчас джаз!»
Участковый опёр цевьем свой коротенький АКС-74У со смешным пламенегасителем на поленницу. Прицелился и стал быть короткими очередями в чёрную трубу. Из 21-го выстрела -21 попадание, так как стрелок он был хороший.
«Очко!.. Это всегда к счастью!»- думал потом Участковый, когда писал отчет о задержании убийцы…
Не успела последняя автоматная гильза, шипя, упасть в снег, как из низкой двери землянки на утоптанный жёлтый снег вывались ружье. Потом на четвереньках из землянки выполз сам Сусликов. Он посидел перед входом минут пять, молча, держась за уши. И потом спокойно сказал:
-Я уж на что тёртый банан, а подумал сразу, что ты по мне из гранатомета стреляешь…Такой гул пошёл в землянке!.. В соседа-то своего?.. Ладно, Участковый, пошли в тюрьму… Не бойся не убегу… Меня, за этого убитого сейчас в любой зоне уважать будут. Очень «правильно» я его «зарезал»… Защелкивай свои «браслеты»…На!- и вытянул руки.
Только его и спросил по дороге в Поселок Участковый:
-Что ж ты в меня промахнулся, Сосед?..
А оказалось, что висела у Охотника двухстволка дома на гвозде прикладом вверх. А патроны самодельные были! Плохо запыжены, вот картечь и высыпалась под кровать… Вот такая вышла оплошность! А жена Галя выпивши была возьми и замети с мусором… Но это и к лучшему… Ещё бы участкового покалечил… А за это, тогда, и «пожизненное» могли дать…
Внимательный Читатель спросил: «Фёдорыч! А что ж тебя твой боевой друг не признал? Да признал он меня! Сразу! Просто у него инсульт случился с годик тому назад. Вот он, как «собака Павлова»- все понимает, а сказать не может.
22 ноября 2019г.