Для того чтобы в старой московской квартире появился парижский дух, автору проекта пришлось снести все внутренние стены и выстроить новые.
“Никогда бы не подумала, что интерьеры станут моей специализацией”, — признается Наталья Суслина. После окончания МАРХИ она попала в “Моспроект-2”, потом начала работать самостоятельно, и заказов на интерьерную работу становилось все больше и больше. Клиенты приводили своих друзей, те, в свою очередь, тоже кому-то ее рекомендовали. С хозяйкой квартиры на Пречистенке она тоже познакомилась благодаря сарафанному маркетингу. “Она из мира моды, с хорошим вкусом, знанием стилей и собственным видением”, — рассказывает Наталья.
Первый заказ был на оформление бутика, принадлежавшего заказчице. Результатом она осталась довольна и предложила Наталье Суслиной заняться ее квартирой на Пречистенке, в которую ей хотелось впустить парижский воздух.
Наталья вспоминает, что квартира порадовала ее своими пропорциями. Высокие потолки, оконные проемы благородных очертаний — все это было очень хорошо. Но планировка никуда не годилась: множество маленьких комнат и каких-то темных закутков. Пришлось полностью очистить пространство, оставив только остов, несущие кирпичные стены, и начинать ремонт с чистого листа.
Под парижской квартирой обычно понимается квартира в одном из османовских домов — с высокими потолками, логичной планировкой, чаще всего анфиладной, классической отделкой стен и потолка. Поэтому общее направление было понятно, но не детали. Париж — он все-таки у каждого из нас свой.
Наталья сделала несколько вариантов планировок — кроме гостиной, спальни, кухни и комнаты для дочери хозяев, нужно было предусмотреть место для гостей, которые могут остаться на ночь. “Интересно, что заказчики выбрали решение с открытым пространством гостиной, — вспоминает Наталья. — Прихожую мы выделили за счет покрытия пола, сделанного из шлифованного камня”. При входе есть гардеробная, в которой можно оставить верхнюю одежду. А роль гостевой комнаты играет рабочий кабинет.
Парижскую атмосферу Наталье Суслиной помогли создать паркет “елочкой”, классическая лепнина и высокие, почти под самый потолок, двустворчатые двери. Винтажные предметы из коллекции заказчиков тоже оказались кстати — они словно ждали своего часа, чтобы занять, наконец, подобающее место. И только пейзаж за окнами не дает забыть, что вокруг не Париж, а Москва. Тоже, между прочим, неплохой город.
Фото: Ольга Мелекесцева; Стилист фотосъемки: Юлия Чеботарь