Найти тему
Наталья Гон

О чем будет кино в ближайшем будущем

Принципиально ничего не изменится.
Режиссеры будут снимать кино о том, что актуально и насущно, а продюсеры будут думать, найдет ли фильм свою аудиторию.
Но что будет актуально и какой будет аудитория?

Читаю тут книгу Марка Пенна и Мередит Файнман «Микротренды, меняющие мир прямо сейчас».
Дает повод пофантазировать, что будет с кино.

Немного о книге: «Микротренды, словно зеркало, отражают происходящие в мире изменения. Это та небольшая рябь на воде, которая является предвестником огромных волн — глобальных тенденций в политике, экономике, бизнесе, культуре и даже личной жизни людей. Что будет расшатывать прежние устои в следующие 10 лет? Авторы рассказывают о 50 новых микротрендах, которые уже сейчас влияют на наше с вами будущее».

Книга рассказывает о тенденциях в мире, которых сегодня придерживаются уже миллионы и десятки миллионов.
Впрочем микротренд может и не развиться во что-то глобальное.
Но тем не менее.

Лес у меня на даче. Надеюсь, в будущем останется таким же прекрасным!
Лес у меня на даче. Надеюсь, в будущем останется таким же прекрасным!

Пара микротрендов напрямую связана с кинопроцессом. В качестве одного из примеров приводится развитие «умного ТВ», стриминговых платформ – все ради удобства зрителя, который хочет сам выбирать, что и когда смотреть.
Конечно, эти ресурсы будут стараться сильнее привязать зрителя к себе – будут продолжать снимать сериалы и не только, в том числе для ограниченных аудиторий (а вот это совсем интересно).
Netflix, HBO и пр. сильно наступают на пятки, а в чем-то будут и обгонять традиционные киностудии и кинокомпании.
Авторы книги обещают, что будет расти количество кино-проектов, а следовательно, понадобится больше актеров и представителей других околокиношных специальностей. У актеров будет больше шансов сняться, а значит, больше возможностей проявить себя, а у зрителей – познакомиться с ними, полюбить и дать им возможность сделать кинокарьеру.

Некоторые тенденции, описанные в книге и не касающиеся непосредственно кинопропроизводства, способны однако изменить зрителя – его интересы, установки, представления.

Например, благодаря успехам медицины растет количество успешно вылечившихся от рака (всем здоровья!). Это значит, что само заболевание будет уходить из ранга однозначно фатальных, а следовательно, восприятие таких персонажей будет не таким трагичным. С другой стороны, это может изменить чувства будущих кинозрителей к снятому в прошлом кино, в сюжетах которого рак однозначно это смерть.

Или вот такой микротренд. Скачкообразно растет количество пользователей смартфонов. Как следствие снижение количества ПК дома. Смартфон становится чуть ли не главным информационным окном в мир. И если так, то и количество просмотров кино через смартфон, через его маленький экран, будет расти.
Мне трудно представить, хотя что-то сама смотрю на планшете, но кажется, что кинозальное качество, когда можно рассмотреть мелкие детали, когда важен о-го-го-размах, для смартфонщиков уже не будет так востребовано?
Специалисты предполагают, что в качестве ответа смартфонному нашествию большеэкранное кино начнет больше снимать такие фильмы, ради которых захочется пойти именно в кинозал. Win-win, о е!

Увеличивается продолжительность жизни, значимым становится количество людей с возрастом за 90. Долгожители могут повлиять на появление такого кино, которое сможет удовлетворить особые запросы «новых пожилых», которым надоест пересматривать кино своей молодости. В кино могут появиться новые персонажи, которых не было раньше, и новые драматические сюжеты. Будет ли эти фильмы отличать особая простота и неспешность, трудно сказать, но ограничение «70+» следует предусмотреть:)

В книге еще много чего.

Жизнь меняется. Зритель меняется. Будет меняться и кино.

Интересно все это, конечно.

/о сотрудничестве с автором канала/