В прошлое воскресенье, 17 ноября, в Москве отгремел концерт '68, во главе которых стоит легендарный Джош Скогин – экс-вокалист и основатель проектов "The Chariot" и "Norma Jean". Для Скогина это уже третий визит в Россию в составе '68, но на этот раз вместе с ним покорять Россию приехал Никко Ямада –новый барабанщик группы, заменивший ушедшего в 2017 году Майкла МакКлиллана. Кстати, Никко является большим поклонником российской истории и литературы, так что для него это событие стало особенным. "I feel so privileged to visit some of the places I've read about" – такими эмоциями делился Ямада перед приездом в Москву.
В последний раз в столице группа выступала совместно с Listener на разогреве у The Dillinger Escape Plan в июле 2017 года. И вот, спустя два года, Москва наконец-то смогла увидеть сольную демонстрацию американских нойз-рокеров.
Начну с того, что '68 не входили в мой список предстоящих концертов, и я решила идти на них в последний момент. Несмотря на это, выступление превзошло все ожидания, и проект Скогина занял особое место в моем сердце (и плейлисте).
На разогреве выступали достаточно известные представители отечественной пост-хардкор сцены – группа "Ермак!". Мое знакомство с ними началось ещё в 2017 году, когда они грели британских металкорщиков Architects. Тогда группа не произвела особого впечатления, желания обратиться к студийным записям не было. То ли дело в более хорошем звуке, чем в Стадиуме, то ли лайвы группы стали действительно лучше, но на этот раз после выступления "Ермак!" остались лишь положительные эмоции. Публика бурно реагировала на их выступление, действительно было видно, что толпа их любит. У самой же группы было прекрасное взаимодействие с залом.
После концерта я всё же добралась до студийных записей группы и была приятно удивлена. Пожалуй, "Ермак!" являются одними из достойнейших представителей отечественной кор-сцены. На данный момент группа выпустила два студийных альбома – "Весна" и "Мать". Настоятельно рекомендую ознакомиться с обеими работами и посетить живое выступление ребят.
Вот группа разогрева покинула сцену, а ей на смену выходят... Техники? Нет, Скогин и Ямада собственной персоной! Честно говоря, меня всегда располагала к музыкантам такая простота: группа сама вышла на сцену перед выступлением, чтобы установить и настроить аппаратуру, а также перекинуться парочкой слов с публикой.
Оборудование настроено, сцена пустует, и вот после нескольких минут томительного ожидания наконец потухает свет. На сцене появляются Джош и Никко: оба в пиджаках и рубашках, что является оригинальной "визитной карточкой" группы. На первом же треке Скогин прыгнул с гитарой в толпу, в дальнейшем он это делал ещё несколько раз. Вообще, стоит отдать ему должное за взаимодействие с залом. Постоянные разговоры с аудиторией, зрительный контакт с первыми рядами. Пару раз Джош даже кинул микрофон в толпу, так что зал смог спеть некоторые треки. Лично мне запомнился момент, когда он упал на колени и, положив голову мне на плечо, продолжил играть на гитаре. Группа также отличается постоянной импровизацией на сцене. Никогда не угадаешь, как на этот раз они преподнесут тот или иной трек. Что же касается звука, то в первом ряду, как это обычно бывает, он был не очень. Однако, посмотрев записи из других концов зала, можно сделать вывод, что вокал у Скогина на высоте.
Концерт нойз-рок дуэта длился относительно недолго – выступление, состоящее из десяти треков, группа уложила в час. Но стоит отдать им должное: все время, проведенное на сцене, ребята выкладывались по полной и их энергия передавалась залу. Кстати, группа щедро раздавала медиаторы и барабанные палочки, так что многие зрители ушли с концерта с памятными трофеями.
Что же касается впечатлений самой группы о выступлении, то оба участника были в восторге. Скогин выступал в России далеко не в первый раз, а вот для Ямады этот визит, как было сказано выше, стал первым. Никко был приятно удивлен столичной публикой и сказал, что это лучшая аудитория, перед которой он когда-либо выступал.
Стоит отметить, что после концерта группа вышла в зал, чтобы мило пообщаться с публикой, раздать автографы и сфотографироваться. Далеко не все музыканты так открыты к общению с фанатами, поэтому лично меня очень подкупила эта доброта и простота ребят.
В заключение хочется сказать лишь то, что идти на концерт '68 определенно стоит, даже если вам не понравились их студийные записи или вы не знакомы с творчеством группы вовсе. Концерт этих американских нойз-рокеров оставит у вас только положительные впечатления.