Установленный терапевтический эффект показал, что дети, взаимодействующие с одним музыкальным терапевтом, испытывали значительно меньше беспокойства, чем представители контрольной группы, в то время как дети, взаимодействующие с другим музыкальным терапевтом в исследовании, не испытывали.
Это очень интересно при рассмотрении того, как разрабатываются протоколы и как развитие навыков у музыкальных терапевтов может привести к тому, что терапевты будут более эффективны в одних группах пациентов, чем другие.
В других исследованиях музыкальной терапии во время дооперационного, интраоперационного или послеоперационного наблюдения участники, получившие музыкальную терапию, показали большее расслабление и снижение тревоги, чем в контрольной группе. Положительный эффект от музыкально-терапевтических услуг был также обнаружен при изучении показателей удовлетворенности пациентов.
По сравнению с пациентами, не получившими услуги музыкальной терапии, пациенты, которые были направлены и получили услуги музыкальной терапии, получили в среднем на 3,4 балла больше общей оценки удовлетворенности пациентов по результатам стационарного исследования Press Ganey.
Это очень интригующе. Пациентами, чаще всего направляемыми на лечение, независимо от подразделения, являются пациенты, испытывающие более серьезные симптомы, связанные с их госпитализацией. Данное исследование не являлось РКИ, скорее, оно анализировало задним числом пациентов, которые были направлены и получили услуги музыкальной терапии, по сравнению с теми, кто не был направлен.
Пациенты, которых не направили, не испытывали бы повышенной тревоги, боли, депрессии, например. Следует отметить улучшение удовлетворенности пациентов, у которых наблюдались худшие симптомы. Существующая литература содержит несколько рекомендаций по лучшей практике при использовании музыкально-терапевтических вмешательств в медицинских и реабилитационных учреждениях.
Для дальнейшего чтения по этой теме рекомендуется использовать два источника, которые будут обобщены в настоящем документе: Стэндли (1995 год) и Хиллер (2014 год).
Standley (1995) перечисляет семь научно-обоснованных методов музыкальной терапии, используемых в популяции пациентов. Эти методы дают полное представление о том, как музыка может быть включена в медицинскую среду и может быть использована для различных направлений к пациентам.
Например, пассивное прослушивание музыки может уменьшить беспокойство у ребенка, ожидающего процедуры, или у взрослого, ожидающего результатов анализов, который сосредоточен на параметрах биологической обратной связи, пока ведется мониторинг частоты сердечных сокращений и частоты дыхания.
Музыка выполняет одну и ту же функцию уменьшения беспокойства и стресса, даже несмотря на то, как музыка представлена, выбор музыки и время, необходимое для пассивного прослушивания музыки до достижения цели, будет варьироваться в зависимости от группы пациентов.
Аналогичным образом, техника соединения музыки с консультированием может уменьшить дистресс пациента или члена семьи, испытывающего предвосхищающее горе, или уменьшить страх перед неизвестным для перенесшего инсульт человека с ограниченной подвижностью и речью. Hillmer обсудил основанные на фактических данных применения валидации, эмпатии, рефлексии и открытых вопросов для музыкальных терапевтов, которые могут использоваться при объединении музыки и консультирования с медицинскими пациентами.
Музыка открывает разговоры на темы текстов, воспоминания о музыке, хранящейся у пациента, и эмоции, вызываемые музыкой.