Установленный терапевтический эффект показал, что дети, взаимодействующие с одним музыкальным терапевтом, испытывали значительно меньше беспокойства, чем представители контрольной группы, в то время как дети, взаимодействующие с другим музыкальным терапевтом в исследовании, не испытывали. Это очень интересно при рассмотрении того, как разрабатываются протоколы и как развитие навыков у музыкальных терапевтов может привести к тому, что терапевты будут более эффективны в одних группах пациентов, чем другие. В других исследованиях музыкальной терапии во время дооперационного, интраоперационного или послеоперационного наблюдения участники, получившие музыкальную терапию, показали большее расслабление и снижение тревоги, чем в контрольной группе. Положительный эффект от музыкально-терапевтических услуг был также обнаружен при изучении показателей удовлетворенности пациентов. По сравнению с пациентами, не получившими услуги музыкальной терапии, пациенты, которые были направлены и получили