Несколько лет назад я решил обзавестись САМЫМ ЛУЧШИМ для себя ШЛЕМОМ. Без каких-либо скидок и компромиссов. Вот, прям, начхать, сколько он будет стоить! Но это ещё не всё! Я хотел купить не один, а сразу два СУПЕРШЛЕМА! Один спортивный, второй тихий туристический интеграл. Уж, слишком разные у меня к ним требования. И за последние годы я что-то устал доезжать за 1 день из Анапы в Москву в спортивном шлеме. В конце поездки слишком сильно головка бо-бо. … Последние годы я ездил в том, что давали на ресурсные испытания. В самом начале карьеры покупал два шлема Suomi, прислушавшись к рекомендациям известного журналиста Володи Здорова. Vandal был неплохой, но восторгов не вызвал. Модуляр D20 – не понравился. После этого – только предоставленные на обзор. Но, вот, захотелось себя побаловать. И пока всё сводится к выбору из 4-х моделей. ... Спортивный шлем. С первых лет на мотоцикле мне нравились шлемы Shoei и X-Lite. Здесь и индивидуальные особенности формы головы, и объективные параметры: обзор, вес, вентиляция, шумность, функционал… В 2012 году уже почти купил себе X-Lite X-802. Очень нравился этот спортивный шлем, но в Моторевю дали на ресурс Blauer. Чуть позже купил Shoei XR-1100. Но Илья Данилов разбился в Нижнем на этапе XBikes, и это шлем я отдал ему, потому что параллельно мне подогнали ресурсный Scorpion. Arai и AGV не нравится посадка. HJC RPHA 11 чуть менее спортивный, чем мне хотелось бы. Shark и Schuberth обсуждать не хочу. Там много своей специфики. Да и в России они почти не представлены. Взял бы их только если снова бесплатно надут на ресурсных тест.
Shoei X-Spirit III.
Подкупает удобная проверенная шоевская эргономика, экстремальная гоночная вентиляция и аэродинамика. Для тренировок – самое то.
X-Lite X-803.
Все отмечают сбалансированность конструкции. Дескать, вообще нет слабых мест.
Ещё его предшественник, X-Lite X802RR занял первое место в тесте журнала Ride, опередив Arai, AGV, Shoei и Shark.
В последнем тесте немецкого Motorrad новый X-Lite X803 снова первый. Но в нем не участвовал Shoei X-Spirit III. Зато были AGV, Shark, и другие…
Общаюсь со многими спортсменами, использующими X-Lite X-803 на треке. Уровень восторгов даже выше чем у владельцев Shoei X-Spirit III
…
Туристические шлемы.
Рассматриваю тихие интегралы. Такие шлемы, как правило, идут с убирающимся светофильтром, хотя он мне и не нужен.
Застёжка чаще – трещотка, но я бы предпочёл Double D-ring.
В своё время меня поразил первый Shoei GT-Air. У него был обалденный обзор в бок, хорошая шумоизоляция, и работающая вентиляция.
Shoei GT-Air II примерял в салоне. Никаких прорывных функциональных отличий не заметил.
Немецкий Motorradfahrer лучшими из таких шлемов признал Shoei GT-Air II и X-Lite X-903.
А издание Motorrad в своём тесте присудило первые три места Shoei GT-Air II, HJC RPHA 70 и X-Lite X-903.
Но знакомые владельцы HJC RPHA 70 ругают его аэродинамику и шум на высоких скоростях.
Поэтому снова вырисовываются Shoei и X-lite.
Причём, у X-Lite застёжка Duble D-ring, а у Shoei - трещётка. Для меня это важно.
…
А какие из этих моделей выбрали бы для себя вы?
1