Доброго всем!
Морозы слегка ослабили хватку, хотя и не сильно. Теперь наш регион охватили ветра, ветерки и ветрищи.
Еще в самом начале смены, когда еще и работать не начали, и машинист только давал готовность, было объявлено, что у локомотива закончилось ТО-2. Это значит, что в течении смены локомотив должен посетить локомотивное депо, попасть в заботливые руки специалистов.
На нашей станции так заведено, что на время поездки локомотива на ТО из депо выходит подменный локомотив. Значит составителю поездов придется пересесть на другую машину и проработать пару часов на нем. Но это потом, а с начала...
Смена шла в штатном режиме. Прицепка к вечернему поезду, уборка и переформирование ночного поезда. Между поездами в местном парке поработали.
С ночным поездом теперь не затягиваем, на улице зима, а они едут на "электрокипятильнике" - отапливают вагоны электричеством. Поэтому, сразу по прибытию, мы их оставляем к высоковольтной колонке. Сделать это надо быстро, пока вагоны не остыли.
Кстати, вот еще одна примета зимы - запененные боковые двери холодных тамбуров. Это борьба за тепло. А то, что составитель поездов должен как-то сопровождать вагон, находясь в открытой именно этой двери, так это никого не волнует.
Мы это дело вырываем. Правда некоторые двери настолько хорошо заменены, что одному их не вырвать. Тогда один человек внутри давит ручки вниз, а другой снаружи толкает дверь. Если руками не получается, то у проводника есть лом, а против лома нет приема.
Тепловоз умчался в депо сразу после обработки ночного поезда. Я пересел на подменный и вместе с ним совершил пару трудовых подвигов. Точнее, подвиг один. Остальное было рядовой работой. Мы сделали уборку с подъездного пути и увезли вагоны в местный парк.
Если учесть, что это двадцать вагонов. С которыми мы переехали главный ход и центральный парк. С которыми мы между поездами, словно под обстрелом... Долго и нужно это все.
Но едва мы успели отставить и закрепить вагоны уборки, как из депо уже вернулся мой тепловоз. Он не только вернулся, но и успел снять один срочный вагон и подтянуть его ко мне поближе.
Мне осталось только отцепить чужой локомотив от вагонов и пересесть на свой. Вагон нужно было прицепить к проходящему поезду. Так бывает, у каждого вагона свое время пребывания на станции. Время этого вагона истекло.
До утреннего поезда оставалось еще немного времени. Чтобы оно не пропало даром нас загнали устранять последствия усиления ветра. Нет, мы не завалы разгребали, а всего-лишь убирали лишние тормозные башмаки.
Состав был закреплен с учетом сильного ветра, девять башмаков. Но ветер кончился и нужно было убрать лишние, ветренные, башмаки. Сделать так, чтобы их стало пять. На мой взгляд, так это пустая затея. Пусть бы себе стоял на девяти башмаках. Но дежурным виднее.
У утренней отцепки опять столкнулись с проблемой запененых дверей. В принципе я согласен, теплопотери и прочее. Но тогда формируйте поезд рабочими тамбурамиипо краям! А то получается, за своих подумали, а ты тут прорывайся как хочешь.
Сейчас начнут говорить, что можно и пешком сопроводить. Отвечу сразу - не вариант! Между поездами, от отправления головной части и до прибытия следующего поезда, мало времени. То-есть его как раз хватает, чтобы я свалил с пути вместе с отцепкой. А если я "пешком с права, в безопасности, скорость не больше трех"?
Чтобы открыть дверь для моего проезда понадобились усилия трех человек. Механик поезда, я и вагонник. Мы сделали это, мы вырвали дверь из пенного плена. И с пути убрались вовремя и поезду место освободили.
Потом еще было осаживания поезда на специальный путь, поближе к резерву и колонкам. Потом еще, но это все уже было не важно, ведь последний тик-так был уже не за горами и впереди ждало ЦЕЛЫХ два выходных.
Ваш В. В.
P.S. Канал нуждается в вашей поддержке! Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями ;-)
И не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! А в комментариях постарайтесь не материться