Коринфский канал - бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского моря на юго-востоке и Коринфский залив Ионического моря на северо-западе. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
Впервые через перешеек переправились на лодках в 600-х годах до н.э., когда Периандр, тогдашний правитель-тиран Коринфа построил специальную каменную «корабельную железную» дорогу, по которой небольшие лодки перевозили на колесных платформах. Эта система, предположительно, использовалась до 9-го века.
Желание вырыть Коринфский канал возникало у многих - короля Македонии Димитриоса Полиоркитиса (около 300 года до н.э.), диктатора Юлия Цезаря, императоров Адриана и Калигулы. Однако всех их в итоге останавливала вера в то, что в результате такой связи между морями Адриатическое море затопит Эгейское море. Только в 67 году н.э. император Нерон попытался построить канал с группой из 6000 рабов, но планы не были реализованы из-за его убийства.
К идеи канала вернулись намного позже, после падения Османской империи в 1830-х годах. Но проект был слишком дорог для вновь созданного греческого государства. Только в 1869 году парламент разрешил правительству предоставить право частной компании, возглавляемой австрийским генералом Этьеном Тирром, построить Коринфский канал.
Работы над «современным» каналом начались в 1882 году, и он открылся 28 октября 1893 года, так как проект сначала был приостановлен из-за недостаточности бюджета австрийской компании, который не выдержал сложных геологических проблем, и был возобновлен только в 1890 году уже более крупной греческой компанией, которая успешно и завершила работы над этим проектом.
Длина Коринфского канала - 6,3 км, а глубина воды - 8 метров; его ширина варьируется от минимум 21 метра на дне до максимум 25 метров на поверхности воды. В своё время Коринфский канал принес большие экономические выгоды портам Посейдония (Posidonia) на северо-западном конце и Истмия на юго-восточном конце, так как обход Пелопоннеса удлинял маршрут на дополнительные 700 км.
В настоящее время Коринфский канал используется в основном туристическими судами. Около 11000 судов в год проходят этим водным путем.
На сегодняшний день Коринфский канал, через который невозможно пройти современным кораблям, утратил былую экономическую значимость и является в основном туристической достопримечательностью. Несколько компаний предлагают круизы по Коринфскому каналу. Совершить тур по каналу необходимо и удобно осуществить, если ваш отдых проходит в одном из отелей на берегу Коринфского залива в районе городов Лутраки и Коринф.
"Conrith Canal Tour Boat" представляет собой современное судно высотой 24 метра с закрытыми и наружными пространствами, которое управляется высококвалифицированным экипажем, для желающих имеется бар, также заявлен аудиогид. Экскурсия длится примерно 60-90 минут, что зависит от движения по каналу морских судов. На сегодня туры закончены и возобновятся весной 2020 года, в апреле.
Канал пересекают железнодорожная линия, автомобильная дорога и автомагистраль на высоте около 45 метров (148 футов). Поэтому через Коринфский канал перекинуто несколько мостов, которые соединяют полуостров с материком и которые любители приключений и острых ощущений могут использовать для «идеального» банджи-джампинга. В 1988 году разводные мосты были установлены на уровне моря на каждом конце канала, у восточной гавани Истмия и западной гавани Посейдония (Posidonia).
Греция, Корфу, Канони: и опять самолеты прямо над головой
Греция, Санторини, Фира: порт в круизе, фотоотчет
Греция, Афины, Пирей: порт в круизе
Греция, Миконос (Mykonos) : порт в круизе, фотоотчет
Греция, Родос (Rhodes) : порт в круизе, фотоотчет
Круиз «Греческие острова и Турция»