Найти в Дзене
Иван Шошин

Дизайнеры будущего VS середнячки

Источник: https://yandex.ru/images
Источник: https://yandex.ru/images

Многие дизайнеры сегодня создают достаточно обычные и повседневные дизайн-проекты. Лишь единицы осмеливаются предлагать смелые решения, опережающие время. И именно такие единицы являются наиболее высокооплачиваемыми специалистами. В этой статье я расскажу об одной важной карьерной ступени дизайнера, на которую не осмеливается ступить большинство специалистов в нашей стране.

Наивысшая ступень в карьере дизайнера — это работа над проектами, опережающими текущее время. Именно такие проекты становятся трендовыми, их начинают копировать все остальные дизайнеры, из них образуются новые течения в дизайне. Например, в веб-дизайне уже несколько стала трендом 3D-графика, которая сейчас получила более широкое распространение, благодаря значительному повышению мощности компьютеров. Если ещё десять лет назад за компьютер для 3D-графики надо было отдать порядка 3000 долларов минимум, то теперь аналогичный по мощности компьютер можно собрать в 5-7 раз дешевле.

Также следует отметить всё более усиливающуюся междисциплинарность дизайнеров. Раньше веб-дизайнеры работали, в основном, над графической частью сайта. Сейчас веб-дизайнер должен разбираться в front-end вёрстке, хотя бы на базовом уровне, понимать принципы проектирования интерфейсов, социальные идиомы, знать азы копирайтинга, маркетинга.

Роль дизайнера в разработке значительно увеличилась. К рядовому специалисту сегодня предъявляют гораздо больше требований, чем те же пять лет назад. И именно поэтому каждому дизайнеру есть смысл думать о своей дальнейшей карьере, а именно — выходить за рамки должностных обязанностей, стараясь опередить время в своих дизайнерских решениях.

Для поиска таких решений существуют различные методологии. Одна из наиболее интересных — бисоциация. Это когда к объекту проектирования подбирается 5-7 слов, не связанных с этим объектом, а затем, путём рассуждений, выводятся новые свойства для проектируемого объекта. Проще всего понять, как действует этот метод, на примере, который приводит Виктор Папанек, который собственно и описал данный метод в своих трудах:

Стул/мороженое: мороженое ледяное... холодное... горячо... тепло... технология электрических одеял легко может послужить для создания покрытия стула... За несколько пенни в день можно получить теплые кресла и диваны, это снизит потребность в отоплении жилых помещений. Так как тепло поднимается вверх, стул будет обогревать сидящих.
В. Папанек, «Дизайн для реального мира»

Как видите, интересные идеи в дизайне не так уж и сложно находить. Это не результат какого-то озарения свыше. Есть методы, позволяющие сходу найти несколько оригинальных идей. Но не многие дизайнеры этим занимаются в своей практике, предпочитая работать по хорошо закреплённым шаблонам. Однако дизайн развивается достаточно быстро, шаблоны теперь необходимо обновлять с той же частотой, с которой можно было бы генерировать новые и смелые решения. И тут уже каждый дизайнер сам для себя выбирает, быть ли ему середнячком или законодателем трендов.