По-моему, в каждом поколении взрослые люди качают головами, когда речь заходит о молодёжи, мол, какие они все молодые инфантильные и безалаберные. То ли дело мы в их возрасте. И подковы гнули и коней на скаку останавливали... Перебор, конечно, но в таком виде мы себя представляем молодому поколению. На самом же деле, и мы были молодыми и бестолковыми. Но речь не об этом, а об одном моём ученике, который заставил меня смотреть на молодёжь по-другому.
Бедолага (как ученик истории)
Сидел он у меня в прошлом году на уроках европейской истории, то есть десятиклассником, которому просто не до учёбы было. К ноябрю-декабрю растормошил его, когда ход истории в его голове начал принимать понятные и, главное, предсказуемые очертания, но чтобы получить приличную оценку, надо было сдавать задания вовремя, готовиться к контрольным заранее, писать их хорошо, приходить ко мне после уроков за помощью и выяснять, как лучше излагать свои мысли в письменной форме. Да ну... Лучше чем-нибудь другим заняться.
Такое у меня сложилось впечатление о том, как этот парень проводил своё свободное время за пределами моего кабинета. В кабинете-то он, вроде, становился заинтересованнее.
Киноконкурс. Школьный Оскар.
Весна пришла. В Калифорнии, правда, это ничего не значит, а для жизни нашей школы это означало, что скоро должен был состояться ежегодный смотр фильмов снятых нашими учениками. Какие-то собрания в актовом зале я пропускаю в течение года, но не это. Просто интересно, что ребята снимают и, главное, как.
Шёл там один очень хороший короткометражный фильм по интересному сценарию, написанному тоже нашими ребятами, с хорошей игрой актёров (тоже все наши ученики) и просто с высоким качеством в целом. Прочитал титры в конце и увидел имя моего ученика-бедолаги. Звукорежиссёр. Ничего себе...
С ума сойти!
После нашего киноконкурса я его встретил и тут же поздравил с таким серьёзным достижением. Он за всё звуковое сопровождение фильма отвечал.
Молодец ты! Расскажи мне как-нибудь, как ты над этим фильмом работал.
Мне на самом деле было интересно узнать. Мой отец - музыкант, поэтому всегда интересно было общаться с другими музыкантами (хотя я сам ни на чём не играю).
Кроме моей любви к музыке, я ещё восхищаюсь людьми, которые могут создать и загрузить свои собственные видеоролики, скажем, в Ютубе, да ещё и с хорошим звуковым оформлением, о чём я как-то рассказывал своему ученику.
Все карты на стол
Он меня услышал и зашёл в тот же день. Принёс свой ноутбук. Открыл программу, в которой показал мне, как создавались все звуки и мелодии для фильма. У меня глаза разбежались. Как, вообще, можно во всём этом разобраться?
Он мне ещё рассказал, что есть такая коллекция мелодий по эмоциональному состоянию, например, весёлые, шутливые, грустные и так далее. Он мне ещё около часа всё показывал и объяснял.
Сам, кстати, играет на пианино, знает ноты, поэтому может и музыку сочинить и записать её.
А я-то думал, он дурака валял в свободное время.
Ученик в качестве учителя
Это в прошлом году было, а на днях он меня спросил в коридоре уже около моего кабинета:
Ну, как? Сделали какое-нибудь видео? В Ютуб его загрузили?
Вообще-то, я пытался научиться, как это делать, но всё без толку. У своих коллег спрашивал, которые преподают кино (у нас такой предмет называется просто film). Никто не помог. Наверное, связываться не хотели. Детей надо учить, а тут ещё коллега привязался. Сказал ученику просто, что никак руки ещё не дошли. А он мне:
Пойдёмте к Вашему компьютеру. Я Вам быстренько всё объясню.
И он на самом деле быстренько мне всё показал и объяснил. Главное - показал. Минут за 5-10!
Школу не закончил, а уже с профессией
Короче говоря, у этого подростка уже есть прибыльная профессия. И не одна. Спрос на его навыки будет только расти, так как каждый человек в скором будущем (если это будущее уже не наступило) будет сам себе репортёром и журналистом.
В английском языке есть такое интересное слово influencer, которое на моём экране подчеркнулось как неправильное. Мой компьютер просто отстал от жизни и подчёркивает то, что уже вошло в оборот. (Лучше бы он мои ошибки на русском выделял!) Это слово означает человека, который оказывает влияение на других. Скоро это, наверное, станет профессией.
А мой ученик к ней уже готов. И фильм снять может, и смонтировать его, и добавить музыкальное сопровождение, и всякие спецэффекты использовать, и в соцсети его запустить. А взрослые думают, что молодёжь ни к чему неготова. Ещё как готова. Это мы, взрослые, не догоняем.
Если понравилась заметка, жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, а ещё лучше - отправьте её другу. До новых встреч!