Найти в Дзене
АВТОТРЫНДЫ

ПИКАПЫ На Стероидах!

В начале прошлого века жена одного из австралийских фермеров написала письмо на завод ford в котором попросила построить машину которая была бы достаточно презентабельный для поездок в церковь по воскресеньям и достаточно грузоподъемной для перевозки сильней на рынок то понедельникам руководство австралийского завода ford в delonghi штат виктория приняла к сведению это письмо в результате чего на свет появился новый тип легкого грузового пикапа упа и you till its и или сокращенно юки новая модель вышла в австралии в тридцать четвёртом году под именем порт по единице 302 и немедленно привлекла к себе массу внимания однако до соединенных штатов автомобилей подобного типа добрались гораздо позже говорят что сам генри форд был не в восторге от идеи гибрида грузового пикапа и легкового авто и называл австралийские юты кенгурятника me первым американским пикапом было принято считать модели rancher а поступившую в продажу в 1957 году эту же машину теоретически можно назвать первым мосул тра

В начале прошлого века

жена одного из австралийских фермеров

написала письмо на завод ford в котором

попросила построить машину которая была

бы достаточно презентабельный для

поездок в церковь по воскресеньям и

достаточно грузоподъемной для перевозки

сильней на рынок то понедельникам

руководство австралийского завода ford в

delonghi

штат виктория приняла к сведению это

письмо в результате чего на свет

появился новый тип легкого грузового

пикапа

упа и you till its и или сокращенно юки

новая модель вышла в австралии в

тридцать четвёртом году под именем порт

по единице 302

и немедленно привлекла к себе массу

внимания однако до соединенных штатов

автомобилей подобного типа добрались

гораздо позже говорят что сам генри форд

был не в восторге от идеи гибрида

грузового пикапа и легкового авто и

называл австралийские юты кенгурятника me

первым американским пикапом было

принято считать модели rancher а

поступившую в продажу в 1957 году

эту же машину теоретически можно назвать

первым мосул траком

хотя в то время никто даже и подумать не

мог о существовании такого слова в

основу модели лег универсал ranch wagon

помимо открытого кузова получивший более

жесткие пружины на задней оси и

благодаря которым номинальная

грузоподъемность пикапа составила 544

килограмма

второе поколение rancher а было меньше 1

по размеру базируясь на архитектуре

компактной модели falcom

-2

а третье поколения

дебютировавшая в шестьдесят шестом

перешло на платформу fairlane

хотя и использовала до конца 66 года

элементы дизайна falcom 67 год стал

поворотным в истории пикапа

и не только потому что теперь rancher а

стал полностью похож на файлы именно в

шестьдесят седьмом году rancher а с

грохотом въехал на территорию маслкаров

получив в распоряжение 300 90 большой

блок f и объемом 6,4 литра и мощностью в

300 15 лошадиных сил

68 модельному году когда rancher а

вступил в свое четвертое поколение ford

scepter

-3

готовили еще больше сюрпризов

пикап стал доступен в трех комплектациях

базовый 500 и jets и и получил новый

топовый двигатель знаменитый 7-литровый

cobra jet 428 официального дававший 335

лошадиных сил

-4

пятое поколение арантира производилась в

семидесятом и семьдесят первом году она

считается лучшим изо всех существовавших

во первых потому что пикап практически

перестал восприниматься как утилитарная

модель

этому поспособствовало люксовая

комплектация rancher а сквайр основанная

на топовой модификации ford torino

ну а во-вторых rancher а теперь стал

полноправным членом разросшегося

семейства маслкаров с наиболее мощными

моторами super cobra jet

и 429 cobra jet runner

терри десятом году форт сумел продать

21600 40 экземпляров rancher а из них

153 машины были оснащены 370 сильным

мотором 429 cobra jet v8 согласно

некоторым источникам

раньше раз коброй под капотом мог

разогнаться с места до шестидесяти миль

или до 96 километров в час за шесть

целых три десятых секунды а четверть

мили автомобиль проходил за 14,7 секунды

72 год ознаменовал закат золотой эры и

шестой по счету rancher а сдулся так же

как и все остальные масл-кары пикап

продолжил использовать массивные v8

самым большим из которых в 70 четвертом

году стал всем с половиной литровый 460

большой блок

но выдавал им всего 250 лошадиных сил

седьмое поколение производившиеся

77 пусть 79 год стало для rancher а

последним требования государственных

регуляторов становились все жестче и

выпуск пикапа rancher а перестал

приносить производителю желаемой прибыли

79 с половиной модельный год

поставил точку в истории автомобиля

никогда открывшего новый класс в

американской автоиндустрии за 23 года с

57 89 общий тираж построенных rancher а

составил 500 8350 5 экземпляров

chevrolet el camino стал вторым в сша

после rancher а пикапом построенном на

платформе легкового автомобиля

появившись на рынке в пятьдесят девятом

году однако именно el camino стал тем

символом

с которым сегодня отождествляются

американские юты интересно что идея

создания машины подобного типа появилась

в умах инженерах в шее еще в пятьдесят

втором году однако понадобилось еще

несколько лет чтобы идея превратилась в

реальный бизнес кейс также к кранчера 1

el camino базировался на платформе

универсала который назывался брюс cut

при этом стилистический модель была

больше похожа на hard top layer

первое поколение пикапа продержалась на

рынке всего два года из-за низких продаж

chevrolet отказался от производства el

camino возобновив его лишь четыре года

спустя в 64 вторая попытка была основана

на платформе уже успевшего себя

зарекомендовать купе

шевель однако несмотря на присутствие в

линейке 300 сильного 327 v8 el camino

всё ещё оставался утилитарным пикапом

счастье для новой модели ребята из

chevrolet

раньше ford fcew сообразили что

одержимость мощностью превалируют над

остальными приоритетами покупателей и в

шестьдесят пятом году

el camino начал играть по-взрослому

силовой линейки появились двигатели

мощностью 325 350 а затем 375 лошадиных

сил так из тени на свет вышел его

величество super sport

практически все чем мог похвастаться

шавель с с стала предлагаться на el camino

-5
-6

включая конечно же самую безумную

версию семидесятого года с 454 ls 6 v8

объемом 7,4 литра

имея в распоряжении не менее 450

лошадиных сил и 680 ньютон метров

крутящего момента перекачанный

бензиновыми стероидами пикап мог

проехать четверть мили за 13,4 секунды

со скоростью на выходе

сто семьдесят четыре километра в час а

но в семьдесят втором году все было

кончено el camino

из маслкара снова превратился в

утилитарный пикап тотальный переход на

неэтилированный бензин и прочие меры

американских регуляторов принятое на

заре больной эпохи не оставляли

автопроизводителем выбора случае салль

камина это значило введение в линейку

новых двигателей с уменьшенными объемами

и значительно урезанной

производительностью уже к следующему

модельному году машина была доступна с

моторами мощностью всего от 110 до 270

лошадиных сил на топовом 454 v8

разумеется жизнь el camino не оборвалась

после наступления больной пухе

меняя внешность и платформы пикап

пережил еще два поколения но всегда

покинув этот мир лишь в восемьдесят

седьмом году под натиском настоящих

рамных пикапов и в частности модели

chevrolet s-10 показавший значительный

прирост продаж годом ранее

они

ведя разговор о мосул траках

классической эпохи нельзя обойти

стороной и такую малоизвестную модель

как джеймс и спринт и в частности ее

самую мощную модификацию sprint st 454

по сути дела спринт был точной копией el

camino

использовавший ту же платформу эй бадди

на которой компания general motors

строила таких монстров как шавель ss

buick gs oldsmobile 442

-7

и pontiac джитсу

спринт появился на свет в семьдесят

первом году после того как дилеры

джи-эм-си по всей америке начали

требовать от производителя спортивную

модель которая заняла бы место между

легковыми машинами и традиционными

пикапами джеймс и фактически спринт

отличался от el camino только логотипами

и эмблемами а топовая версия sp

очевидно было аналоговым модификации с с

на el camino в семьдесят первом году

спринт предлагался с пятью двигателями

объемом от 4 до 7,4 литра правда топовым

454 двигателем был не 450 сильный ls 6 а

его чуть более ранние и менее мощная

версия ls 5 выдававшие 365 лошадиных сил

несмотря на это сегодня sprint st

считается самой мощной легковой машиной

джеймсе за всю историю марки

интересен тот факт что версии sprint st

производились только на заказ не все

дилеры не говоря уже о потенциальных

покупателях вообще осознавали что такая

модификация существует в принципе этим

вероятно объясняется тот факт что в

семьдесят первом году было выпущено

всего 249 моделей спринта sp из которых

лишь 25 были оснащены 450 четвертыми

моторами

нужно ли говорить что в семьдесят втором

году 454 sprint st обладал мощностью

всего в 270 лошадиных сил а еще через

год эта цифра сократилась до 245

77 год стал последним для джеймса и

спринт начиная с 78 его заменила модель

кабальеро, а

вот мы и добрались до возможно наиболее

интересной модели в отличие от легкового

rancher а эта машина имеет полное право

называться самым первым настоящим

американским масл траком рожденный

глубоко в недрах больной эпохи дождь лил

redex пресс по своим скоростным

характеристикам стоял на голову выше не

только любого американского маслкара

того времени но с ним не могли тягаться

даже многие именитые европейские модели

такие например как porsche 924 elie saab

turbo

но обо всем по порядку концу семидесятых

типичный американский v8 выдавал от 140

до 170 лошадиных сил и лишь немногие

считавшиеся высокопроизводительными

модели имели мощность по 200 или чуть

больше коней выбор у горячих голов под

авто мира был невелик

топовые версии корветов pontiac trans am

с 400 м в 8 или вот этот грузовой пикап

маленький красный экспресс выпуском

которого даже удалось

одурачить всех американских регуляторов

светлая головы из дочь воспользовались

дырой в экологических законов

до скрипа затонувших гайки

производительности легковых машин

которым относились пикапы раньше роль

каменной спринт но совершенно забывших о

настоящих грузовиках создателем лил

redex пресс сокращенная от little red

экспресс считается инженер том кулер

именно ему пришла в голову идея

установить на полу тонный грузовичок

серии 2

с максимально допустимой массы в две

тысячи семьсот двадцать килограмм

chrysler вский 360 v8 объемом 5,9 литра

со здоровенным 4 камерным карбюратором

использовалась от такой силовой агрегат

только на полицейских автомобилей

при этом двигатель был слегка

модернизирован чтобы перестать быть

полицейским существенную помощь мотору

оказывали торчащие вверх позади кабины

выхлопные трубы диаметром 63 миллиметра

результатом всех этих махинаций стали

225 лошадиных сил передававшиеся на

заднюю ось

разгон с места до шестидесяти миль за

7,5 секунды и 15 с половиной секунд на

четверти мили

владельцы camaro z28 или mustang cobra

тех лет могли лес зеленеет от зависти

после проведенных тестов журнал car and

driver объявил маленький красный

экспресс самым быстрым американским

автомобилем 78 года в разгоне с нуля до

ста миль или до 160 километров в час

семьдесят восьмом году тот же выдал 2188

экземпляров лил riddex пресс еще 2930

машин с некоторыми изменениями дизайна

компания успела построить в следующем

году

прежде чем вторая волна топливного

кризиса с головой накрыла америку в

семьдесят девятом и лил riddex пресс

стал достоянием истории