В начале прошлого века
жена одного из австралийских фермеров
написала письмо на завод ford в котором
попросила построить машину которая была
бы достаточно презентабельный для
поездок в церковь по воскресеньям и
достаточно грузоподъемной для перевозки
сильней на рынок то понедельникам
руководство австралийского завода ford в
delonghi
штат виктория приняла к сведению это
письмо в результате чего на свет
появился новый тип легкого грузового
пикапа
упа и you till its и или сокращенно юки
новая модель вышла в австралии в
тридцать четвёртом году под именем порт
по единице 302
и немедленно привлекла к себе массу
внимания однако до соединенных штатов
автомобилей подобного типа добрались
гораздо позже говорят что сам генри форд
был не в восторге от идеи гибрида
грузового пикапа и легкового авто и
называл австралийские юты кенгурятника me
первым американским пикапом было
принято считать модели rancher а
поступившую в продажу в 1957 году
эту же машину теоретически можно назвать
первым мосул траком
хотя в то время никто даже и подумать не
мог о существовании такого слова в
основу модели лег универсал ranch wagon
помимо открытого кузова получивший более
жесткие пружины на задней оси и
благодаря которым номинальная
грузоподъемность пикапа составила 544
килограмма
второе поколение rancher а было меньше 1
по размеру базируясь на архитектуре
компактной модели falcom
а третье поколения
дебютировавшая в шестьдесят шестом
перешло на платформу fairlane
хотя и использовала до конца 66 года
элементы дизайна falcom 67 год стал
поворотным в истории пикапа
и не только потому что теперь rancher а
стал полностью похож на файлы именно в
шестьдесят седьмом году rancher а с
грохотом въехал на территорию маслкаров
получив в распоряжение 300 90 большой
блок f и объемом 6,4 литра и мощностью в
300 15 лошадиных сил
68 модельному году когда rancher а
вступил в свое четвертое поколение ford
scepter
готовили еще больше сюрпризов
пикап стал доступен в трех комплектациях
базовый 500 и jets и и получил новый
топовый двигатель знаменитый 7-литровый
cobra jet 428 официального дававший 335
лошадиных сил
пятое поколение арантира производилась в
семидесятом и семьдесят первом году она
считается лучшим изо всех существовавших
во первых потому что пикап практически
перестал восприниматься как утилитарная
модель
этому поспособствовало люксовая
комплектация rancher а сквайр основанная
на топовой модификации ford torino
ну а во-вторых rancher а теперь стал
полноправным членом разросшегося
семейства маслкаров с наиболее мощными
моторами super cobra jet
и 429 cobra jet runner
терри десятом году форт сумел продать
21600 40 экземпляров rancher а из них
153 машины были оснащены 370 сильным
мотором 429 cobra jet v8 согласно
некоторым источникам
раньше раз коброй под капотом мог
разогнаться с места до шестидесяти миль
или до 96 километров в час за шесть
целых три десятых секунды а четверть
мили автомобиль проходил за 14,7 секунды
72 год ознаменовал закат золотой эры и
шестой по счету rancher а сдулся так же
как и все остальные масл-кары пикап
продолжил использовать массивные v8
самым большим из которых в 70 четвертом
году стал всем с половиной литровый 460
большой блок
но выдавал им всего 250 лошадиных сил
седьмое поколение производившиеся
77 пусть 79 год стало для rancher а
последним требования государственных
регуляторов становились все жестче и
выпуск пикапа rancher а перестал
приносить производителю желаемой прибыли
79 с половиной модельный год
поставил точку в истории автомобиля
никогда открывшего новый класс в
американской автоиндустрии за 23 года с
57 89 общий тираж построенных rancher а
составил 500 8350 5 экземпляров
chevrolet el camino стал вторым в сша
после rancher а пикапом построенном на
платформе легкового автомобиля
появившись на рынке в пятьдесят девятом
году однако именно el camino стал тем
символом
с которым сегодня отождествляются
американские юты интересно что идея
создания машины подобного типа появилась
в умах инженерах в шее еще в пятьдесят
втором году однако понадобилось еще
несколько лет чтобы идея превратилась в
реальный бизнес кейс также к кранчера 1
el camino базировался на платформе
универсала который назывался брюс cut
при этом стилистический модель была
больше похожа на hard top layer
первое поколение пикапа продержалась на
рынке всего два года из-за низких продаж
chevrolet отказался от производства el
camino возобновив его лишь четыре года
спустя в 64 вторая попытка была основана
на платформе уже успевшего себя
зарекомендовать купе
шевель однако несмотря на присутствие в
линейке 300 сильного 327 v8 el camino
всё ещё оставался утилитарным пикапом
счастье для новой модели ребята из
chevrolet
раньше ford fcew сообразили что
одержимость мощностью превалируют над
остальными приоритетами покупателей и в
шестьдесят пятом году
el camino начал играть по-взрослому
силовой линейки появились двигатели
мощностью 325 350 а затем 375 лошадиных
сил так из тени на свет вышел его
величество super sport
практически все чем мог похвастаться
шавель с с стала предлагаться на el camino
включая конечно же самую безумную
версию семидесятого года с 454 ls 6 v8
объемом 7,4 литра
имея в распоряжении не менее 450
лошадиных сил и 680 ньютон метров
крутящего момента перекачанный
бензиновыми стероидами пикап мог
проехать четверть мили за 13,4 секунды
со скоростью на выходе
сто семьдесят четыре километра в час а
но в семьдесят втором году все было
кончено el camino
из маслкара снова превратился в
утилитарный пикап тотальный переход на
неэтилированный бензин и прочие меры
американских регуляторов принятое на
заре больной эпохи не оставляли
автопроизводителем выбора случае салль
камина это значило введение в линейку
новых двигателей с уменьшенными объемами
и значительно урезанной
производительностью уже к следующему
модельному году машина была доступна с
моторами мощностью всего от 110 до 270
лошадиных сил на топовом 454 v8
разумеется жизнь el camino не оборвалась
после наступления больной пухе
меняя внешность и платформы пикап
пережил еще два поколения но всегда
покинув этот мир лишь в восемьдесят
седьмом году под натиском настоящих
рамных пикапов и в частности модели
chevrolet s-10 показавший значительный
прирост продаж годом ранее
они
ведя разговор о мосул траках
классической эпохи нельзя обойти
стороной и такую малоизвестную модель
как джеймс и спринт и в частности ее
самую мощную модификацию sprint st 454
по сути дела спринт был точной копией el
camino
использовавший ту же платформу эй бадди
на которой компания general motors
строила таких монстров как шавель ss
buick gs oldsmobile 442
и pontiac джитсу
спринт появился на свет в семьдесят
первом году после того как дилеры
джи-эм-си по всей америке начали
требовать от производителя спортивную
модель которая заняла бы место между
легковыми машинами и традиционными
пикапами джеймс и фактически спринт
отличался от el camino только логотипами
и эмблемами а топовая версия sp
очевидно было аналоговым модификации с с
на el camino в семьдесят первом году
спринт предлагался с пятью двигателями
объемом от 4 до 7,4 литра правда топовым
454 двигателем был не 450 сильный ls 6 а
его чуть более ранние и менее мощная
версия ls 5 выдававшие 365 лошадиных сил
несмотря на это сегодня sprint st
считается самой мощной легковой машиной
джеймсе за всю историю марки
интересен тот факт что версии sprint st
производились только на заказ не все
дилеры не говоря уже о потенциальных
покупателях вообще осознавали что такая
модификация существует в принципе этим
вероятно объясняется тот факт что в
семьдесят первом году было выпущено
всего 249 моделей спринта sp из которых
лишь 25 были оснащены 450 четвертыми
моторами
нужно ли говорить что в семьдесят втором
году 454 sprint st обладал мощностью
всего в 270 лошадиных сил а еще через
год эта цифра сократилась до 245
77 год стал последним для джеймса и
спринт начиная с 78 его заменила модель
кабальеро, а
вот мы и добрались до возможно наиболее
интересной модели в отличие от легкового
rancher а эта машина имеет полное право
называться самым первым настоящим
американским масл траком рожденный
глубоко в недрах больной эпохи дождь лил
redex пресс по своим скоростным
характеристикам стоял на голову выше не
только любого американского маслкара
того времени но с ним не могли тягаться
даже многие именитые европейские модели
такие например как porsche 924 elie saab
turbo
но обо всем по порядку концу семидесятых
типичный американский v8 выдавал от 140
до 170 лошадиных сил и лишь немногие
считавшиеся высокопроизводительными
модели имели мощность по 200 или чуть
больше коней выбор у горячих голов под
авто мира был невелик
топовые версии корветов pontiac trans am
с 400 м в 8 или вот этот грузовой пикап
маленький красный экспресс выпуском
которого даже удалось
одурачить всех американских регуляторов
светлая головы из дочь воспользовались
дырой в экологических законов
до скрипа затонувших гайки
производительности легковых машин
которым относились пикапы раньше роль
каменной спринт но совершенно забывших о
настоящих грузовиках создателем лил
redex пресс сокращенная от little red
экспресс считается инженер том кулер
именно ему пришла в голову идея
установить на полу тонный грузовичок
серии 2
с максимально допустимой массы в две
тысячи семьсот двадцать килограмм
chrysler вский 360 v8 объемом 5,9 литра
со здоровенным 4 камерным карбюратором
использовалась от такой силовой агрегат
только на полицейских автомобилей
при этом двигатель был слегка
модернизирован чтобы перестать быть
полицейским существенную помощь мотору
оказывали торчащие вверх позади кабины
выхлопные трубы диаметром 63 миллиметра
результатом всех этих махинаций стали
225 лошадиных сил передававшиеся на
заднюю ось
разгон с места до шестидесяти миль за
7,5 секунды и 15 с половиной секунд на
четверти мили
владельцы camaro z28 или mustang cobra
тех лет могли лес зеленеет от зависти
после проведенных тестов журнал car and
driver объявил маленький красный
экспресс самым быстрым американским
автомобилем 78 года в разгоне с нуля до
ста миль или до 160 километров в час
семьдесят восьмом году тот же выдал 2188
экземпляров лил riddex пресс еще 2930
машин с некоторыми изменениями дизайна
компания успела построить в следующем
году
прежде чем вторая волна топливного
кризиса с головой накрыла америку в
семьдесят девятом и лил riddex пресс
стал достоянием истории