Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-2-5ddceface5f20d1efbfefdea
Часть 3: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-3-5ddfcf240be00a00b191d7cd
Часть 4: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-4-5de012469f0e897a27f74194
Часть 5: https://zen.yandex.ru/media/id/5db0638578125e00ad554c08/moskvich-rabochii-kon-ili-hromaia-loshad-chast-5-5de04c5ca205416f7fce70dc
В начале нулевых мне понадобился недорогой автомобиль для обслуживания нескольких торговых точек. Требования к рабочему автомобилю несколько отличаются от требований к личному: рабочий автомобиль должен выезжать круглогодично и чуть ли не круглосуточно. И он должен не просто выезжать, а обеспечивать определенный комфорт, даже не так... определенную безопасность на дороге для себя и окружающих. Его не должно быть жалко поцарапать, а уж если ударил, то приветствуется возможность восстановления былой геометрии ударом молотка. Рабочий автомобиль должен быть предельно простым в обслуживании и ремонтопригодным в полевых условиях силами среднего водителя. Основным кандидатом на это место были конечно же классические Жигули. Но Жигуль в том ценовом диапазоне, что я рассматривал, был бы откровенный металлолом. Потому и возникла шальная мысль: а не замахнуться ли нам.... понимаете ли, на нашего Москвича! В середине 90-х я уже имел удовольствие ежедневно добираться на работу в соседний областной город на Москвиче "сапоге". И кроме того, что каждое лето он у меня вставал чуть ли не на капитальный ремонт, больше ничего плохого сказать про него не могу. Наверно потому, что молодость не испортит никакой Москвич. Итак, решено. После недолгих поисков был приобретен Москвич Иж Комби за 13 тысяч руб. Не ржавый абсолютно и даже неплохо ездил. Однако, исходя из опыта предыдущей круглогодичной эксплуатации, использовать космича в стоковом варианте не представлялось никакой возможности. Поэтому, пока было лето, начались бесконечные доработки и усовершенствования с целью приблизиться хотя бы к уровню Жигулей.
Предыдущий владелец Комбика поставил танковый аккумулятор и перенес его в багажник, тем самым лишив Комби его главного достоинства - багажника. Поэтому мной была куплена 75 АКБ и водружена на свое законное место. Но предыдущий владелец, как вы понимаете, танковую АКБ поставил не просто так, от нечего делать. Поэтому были произведены некоторые замены, упрощающие пуск двигателя. Родной стартер был заменен на УАЗовский. Правда при установке данного стартера один болт оказывается "лишним". Но по сравнению с тем, как УАЗовский стартер крутит мотор, этим болтом можно пренебречь. Затем был установлен ДААЗовский карбюратор. И самое главное, была заменена система зажигания на 2108. Зажигание было дублированное, т.е. ставилось поверх штатного. В случае поломки 2108 можно было в течение минуты перейти на штатное зажигание.
Принцип действия бесконтактного зажигания отличается от контактного. Штатная контактная система дает искру при замыкании контактов. Бесконтактная наоборот - искра дается на размыкании контактов. Для того, чтобы инвертировать сигнал с контактов нужно изготовить транзисторный инвертор. Схема несложная, используется один транзистор, конденсатор и пара сопротивлений. Но, к сожалению, схему инвертора я подзабыл. Тем не менее вспомнить можно все, было бы желание.
Коммутатор был установлен венгерский, при замере тока подаваемого на катушку, он показал отличный результат: 15 А! Российские коммутаторы не превышали 12 А.
В итоге двигатель пускался со второй попытки в -28 гр. Бывали дни, когда утром выезжаешь на дорогу, а кругом пустота. Одни УАЗики туда-сюда таскают на галстуках иностранный металлолом. :-)