В последнее время на улицах Самары можно увидеть все меньше машин с низкой посадкой. Относятся к ним по-разному: кто-то презрительно фыркает, считая, что все это глупости и показуха, кто-то - позитивно. Поговорили с автолюбителем Андреем Кузиным, чтобы понять, кто и зачем занижает авто, что такое БПАН и чем занимаются люди на автосходках.
- Андрей, есть ощущение, что мода на заниженные авто ушла. На улицах можно встретить переделанные советские "тройки", "копейки". А вот низких "Приор", "десяток" уже не так много, как раньше. Как думаешь, с чем это связано?
— Действительно, переделанных машин с каждым годом становится все меньше. Время заниженных “десяток” и “Приор” вообще прошло, как и время движения БПАН (Без Посадки Авто Нет). Раньше ребята просто брали стандартные “восьмерки”, “десятки”, “четырнадцатые”, “Приоры”, спиливали пружины, занижали до такой степени, чтобы проехать по дорогам можно было только с помощью дощечек. Больше никто ничего не менял. Люди из БПАН-сообщества ведут себя иногда вызывающе: нарушают правила на дорогах, ездят в ноль тонированные, не дружат с полицией. И у БПАНа было много последователей. Ведь для такого “тюнинга” не нужно было много средств.
Сейчас более популярно движение “стэнс” (с английского stance — положение, посадка). На машины ставят дорогие колеса и аксессуары, делают дикий развал (наклон колес) и громкий выхлоп. Все это стоит приличных денег. Авто становится более экстравагантным. Да и поведение у людей из “стэнса” другое.
- Для переделки подходит любой легковой автомобиль?
— Конечно! Любую машину можно построить в стиле “стэнс”. В Японии и Америке очень популярно занижать огромные джипы и минивэны, на которых обычно ездят на отдых за город. Наверняка вы их видели в кино. Вы представляете, как это выглядит со стороны? Просто потрясно.
- Не везде в России дороги идеальны. Как получается ездить на заниженных авто в таких условиях?
— В Самаре дороги неплохие, по сравнению с Ульяновской и Саратовской областями. Вот там вообще жесть. Чаще я просто езжу там, где нет больших ям и трамвайных рельсов, которые сильно выступают над асфальтом. Всегда вожу с собой дощечки. Кладешь их на проблемные участки дороги и переезжаешь.
- Давай поговорим теперь о твоих автомобилях. Расскажи, с чего все началось?
— С 14 лет я сидел в пабликах БПАНа и JDM (о японских автомобилях) и мечтал о том, как я куплю себе авто и сделаю из него что-то крутое. Меня привлекали автомобили «на стиле» с диким развалом. Они выглядели вызывающе и очень красиво. Все это было в новинку, у нас так никто не ездил.
Родители всегда поддерживали мои начинания, поэтому отвезли меня на CarFest. После фестиваля я окончательно понял, что хочу заниматься машинами. Первым автомобилем, который я тюнинговал, стала «двенадцатая». Папа подарил мне ее, после того как я закончил школу. За рулем этого авто я проездил четыре года. Все это время его апгрейдил, причем тратил на это только свои деньги. Я устанавливал всевозможные виды подвесок, разные рули, салон полностью поменял на «приоровский», перекрасил машину в синий цвет. Фишкой моей «ласточки» стал игровой джойстик, который управлял пневмой. Это механизм, позволяющий менять высоту кузова относительно дорог. Каждая стойка поднималась отдельно, независимо от других. В какой-то момент я понял, что наигрался с «двенашкой», поэтому продал ее. Причем цена была в пять раз выше той, за которую можно купить обычное авто.
- Твоя "двенадцатая" выставлялась на АвтоВАЗе. Расскажи, как она туда попала?
— Как-то на Drift That ребята из автосервиса “Panda Garage” увидели мою машину и пригласили на выставку, посвященную Дню АвтоВАЗа и презентации новой LADA Granta. В ней могли участвовать только отечественные авто.
- Как все прошло?
— Люди подходили, спрашивали, как мы ездим на таких тачках по нашим дорогам, сколько стоит тюнинг, и зачем вообще все это нужно. Дети были в восторге: доставали джойстик и поднимали кузов. Организаторы провели для нас экскурсию по заводу.
- Сколько у тебя было машин?
— Было две. “Двенадцатая”, про которую я уже рассказал, и ВАЗ 2107. Их я уже продал и недавно купил “Тойоту Марк II”.
- Почему именно ее?
— Это “Тойота” с легендарным кузовом “самурай”. Машина 1994 года выпуска. После отечественного авто она кажется более комфортабельной. Не покидает ощущение, что японцы делали машину для людей: к любой детали легко подлезть. Все быстро откручивается, хотя машине уже 25 лет. Проблем с запчастями нет. Планирую привести машину в порядок, купить хорошие колеса, сделать красивый обвес. Радикально занижать не буду. Тюнинг машины будет легким, потому что японцы уже все придумали. Осталось только установить некоторые детали и, возможно, немного их доработать.
А вот с “двенадцатой” все было по-другому. Больше пространства для фантазии. Я читал техническую литературу, блоги, форумы. Что-то улучшал, изобретал свое. Например, мне нравился бампер от второй “Приоры”, я очень хотел его поставить, но это было непросто, потому что конструктивно машины разные. Пришлось самому придумать, как сделать так, чтобы он встал. В итоге все получилось. В Самаре такой бампер был только на моем авто. Сейчас делаю то же самое с машиной моего товарища. Это долго и муторно, но оно того стоит. На самом деле, сейчас уже могу говорить, что в плане возни с авто после вазовской машины тебе ничего не страшно, ты уже готов ко всему.
- Какие у тебя ощущения от новой машины?
— Она тише, комфортнее, презентабельнее. В этом авто я ощущаю себя человеком. Еще удивил повышенный интерес людей к машине. Многие спрашивают: “Почем взял?”, “Какого года?”, “Какой двигатель?”. Я, честно, не ожидал такого. Не жалею, что купил ее.
- Девчонки часто клюют на такие крутые машины?
— Не могу сказать. У меня не было цели склеить кого-то, показывая крутость авто. На выставках, конечно, подходили девушки, которые интересуются машинами. Мы общались, обсуждали какие-то технические темы и все.
- Как твоя девушка относится к твоему увлечению автомобилями? Не ревнует?
— Она наоборот меня поддерживает, ездит со мной на выставки, помогает. Как-то раз даже через тряпочку держала грязную выхлопную трубу, которую надо было закрепить. У нас вообще на первом свидании отвалился выхлоп. Ее это не смутило. Она с умным видом поддерживала веревки, помогала завязывать. Марина — моя опора и поддержка.
- Что думаешь по поводу автосходок, которые часто устраивают на парковках торговых центров?
— Я за такие сходки. Это общение, эмоции, новые знакомства. Там нормальные ребята рассказывают о тех или иных переделках. Можно узнать много интересного, поделиться своим опытом. Если это все проходит не где-то под окнами жилых домов, мы никому не мешаем, то проблем нет. К торговым центрам обычно вызывает полицию их охрана, а не жильцы домов. Несколько раз я с таким сталкивался.
Прошлой зимой я успел сделать пару кругов по парковке перед “Парк Хаусом”, как заехали полицейские, чтобы всех разогнать. Я вышел из заноса и поехал на выезд, типо я ни при чем. На “Меге” тоже была ситуация: мы собрались, дрифтили, так охрана вызвала ППС. Полицейские приехали и вежливо попросили нас покинуть парковку. А где нам еще кататься?
Раньше, например, было место в “Дубках”. Там можно было спокойно кататься, поблизости нет жилых домов, никому мы не мешали. Но площадку закрыли. Приходится кататься где-то в городе по ночам, когда на дорогах почти никого нет. Но это все равно небезопасно.
- Вернемся к вопросу отношений с полицией. К заниженным авто какое-то время назад со стороны сотрудников ГИБДД было повышенное внимание. Были ли у тебя проблемы в связи с этим? Как обстоит дело сейчас?
— Меня останавливали несколько раз с вопросами: “Почем колеса?”, “Не пьяный ли ты?”, “Есть ли страховка?”. По своему опыту общения с полицией я сделал такой вывод: как ты с ними, так и они с тобой. Когда меня останавливают, я прекрасно понимаю, что ничего не нарушил, поэтому спокойной отдаю свои документы на проверку. Полицейский такой же человек. Он делает свою работу.
- Были ли у тебя конфликты на дорогах?
— Бывали. Но дальше ругани дело не заходило. Был случай на парковке “Меги”, когда парень не мог выехать и перекрыл мне дорогу. Ну, я над ним посмеялся. Он заметил это и начал наезжать: “Ты чего ржешь? Ты тут самый крутой, самый умный?”. Я ему ответил, что явно умнее его. Он начал угрожать, что сейчас достанет биту и проломит мне голову. Я достал свою биту и предложил ему рискнуть. Парень быстро уехал. Так что бита — это один из аргументов, который уравнивает шансы при встрече с неадекватом на дороге.
- У тебя есть мечта, связанная с авто?
— Есть. Первое — мечтаю своим ходом доехать до Абхазии. Второе — хочу попасть на какую-нибудь выставку и получить там приз за мою крутую тачку.