Найти тему
Подлинные истории

Пойманное спокойствие (Ч.5)

Мошенники попытались Вколоть Вере Борисовне сильный препарат, чтобы подавить ее сознание и заставить переписать на них ее квартиру. Подруга пожилой женщины - бывшая следователь – заподозрила неладное и вызвала полицию. Мошенников схватили, но Вера Борисовна потеряла сознание.

Вера Борисовна пришла в себя в больничной палате. У ее кровати сидела Тая. Тумбочка была завалена открытками, апельсинами, шоколадками – ученики Веры Борисовны, когда узнали, что она попала в больницу, шли нескончаемым потоком. Пока Тая никого к подруге не подпускала. Голова ворочалась с трудом. Вера Борисовна облизала пересохшие губы.

- Что?..Что со мной было?

Тая дала подруге выпить воды, поправила подушку.

- Психотроп тебе вкатали, вот что. Твой молодой «спаситель» разлюбезный, как оказалось, уже не одного владельца квартиры так обработал. А может, и не он, его подельники. Но схема одна: вкалывается препарат, человек подписывает договор. А дальше либо оказывается в глухой деревне и почти не помнит, как туда попал, либо умирает от передозировки. А квартира уходит мошенникам.

Вера Борисовна прикрыла глаза. Но тут же распахнула их снова.

- Я не помню… Укол помню, а дальше… Я как здесь?..

- Это долгая история. Вот, выползешь отсюда, все за чашкой чая подробно расскажу.

Комментарий представителя правоохранительных органов: «Такие противоправные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, к сожалению, имеют место. Не так давно были задержаны несколько лиц по подозрению в покушении на убийство. Они под предлогом ремонта квартиры потерпевшей бывали у нее дома, где методично подливали в различные напитки психотропные препараты. В частности, в момент задержания при них была обнаружена бутылка коньяка и флакон галоперидола. До этих событий один из подозреваемых уговорил пожилую женщину оформить квартиру на него. Недвижимость должна была перейти к нему после смерти женщины».

Тая и Вера Борисовна уютно устроились в креслах с чашками чая. На диване расположились две соседки Веры Борисовны, которые зашли ее навестить после возвращения из больницы. Женщины уже проговорили почти три часа. Вера Борисовна и ужасалась, и плакала, и радовалась, что все обошлось и Трофимка не остался сиротой.

- Как же теперь?... Бог с ней, наверное, с этой квартирой. Я теперь людям доверять совсем не смогу.

- Глупости, - отрезала Тая, - а мы тебе на что? Ушла тут в самостоятельное плаванье и не видит, не слышит ничего вокруг! У моей соседки через месяц квартиранты съезжают, и она квартиру продает. Двушку. Вот ее и бери. Сама знаю, она чистая по всем фронтам. И на кой черт тебе тогда риелторам платить, если они тебе искать ничего не должны? Уж договор-то составить недорого найдем где. Ты сейчас выдохни и подожди чуточку. Тебе же не завтра нужно? Через пару недель поговорим. А я пока квартирку тебе эту застолблю.

Тут подала голос соседка с дивана.

- Ты, Вер, вместо работы до одури чаще бы с нами что ли гуляла. Знала бы тогда, что я в э том доме уже месяц квартиру ищу. Мой Васька-балбес хочет жить отдельно. Да, и мы хотим – его тусовка студенческая не для моих нервов. Но далеко отселять – сама понимаешь. Контроль нужен. Так что, возьму твою квартиру. Как раз и тебе хорошо, и нам отличненько.

Впервые Вера Борисовна почувствовала, что все сложится.

Она потихоньку восстанавливалась. Начала снова работать. Провела с Трофимкой его каникулы. Они бродили по городу, заглядывали в музеи и кафе. И были счастливы.

-2

В первый учебный день Вера Борисовна отправила Трофима в школу и отправилась готовить обед. Фоном работал телевизор. Краем уха Вера Борисовна услышала обрывок фразы: «сделки с недвижимостью несовершеннолетних теперь возможно заключить только через нотариуса».

Комментарий нотариуса: «Действительно, с 1 января 2016 года все сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним, подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Это позволит избежать обманов и махинаций с долями несовершеннолетних, так как нотариус проверит, имеется ли согласие органов опеки и попечительства на проведение такой сделки, законна ли она, соблюдены ли права несовершеннолетнего».

Что за новости? Мало того, что риелторы три шкуры сдирают, еще и нотариусу платить? Вера Борисовна снова ощутила отголоски прежнего мрачного состояния. Так, надо разбираться. Сделку оформить нужно было грамотно, все-таки хоть и соседка, но человек чужой, мало как у нее там с родственниками отношения, не дай бог чего. Позвонила Тае. Сбивчиво начала ей рассказывать про увеличение трат, про нотариуса, про то, что опять не знает, как быть. Тая отреагировала спокойно.

- Пойди к нотариусу, поговори, узнай цены. Что ты сразу страшилкам по телеку веришь. Как маленькая.

Вера Борисовна согласилась. Раз уж встречи с нотариусом не избежать, нужно идти прямо к нему и задавать вопросы лично.

В конторе пенсионерку встретила улыбчивая девушка-секретарь.

-3

Нотариус оказался очень молодым. Вера Борисовна поведала ему свою длинную историю и подытожила: вот такая грустная история…. Нотариус не понял: отчего же грустная? По-моему, все сложилось наилучшим образом. И покупатель есть, и продавец. Дело за малым. Пенсионерка грустно усмехнулась: как же, за малым…. Всего-то осталось найти порядка трехсот тысяч на сделку. Нотариус удивился: откуда такая цифра? Вера Борисовна растерялась: а что, будет дороже?

Нотариус вздохнул: Вера Борисовна, давайте произведем подсчет вместе?

Комментарий нотариуса: «Если Вера Борисовна продает 1-комнатную квартиру стоимостью 6 000 000 рублей, где есть доля внука, то нотариальный тариф за удостоверение этой сделки составит 20 000 рублей, а также стоимость правовой и технической работы (в Москве - 5000 рублей). Для сделок в обязательной нотариальной форме применяются нормы Налогового кодекса, в котором установлен тариф 0,5% от суммы сделки, но не менее 300 рублей, и не более 20 000, даже если речь о многомиллионных квартирах. В случае нотариального удостоверения сделки по покупке 2-х комнатной квартиры за 9 000 000 рублей нотариальный тариф составит 25 000 рублей, а также стоимость правовой и технической работы (в Москве 5000 рублей). Если стороны решат производить расчеты по сделкам через депозит нотариуса, то тариф за внесение денег на него составляет всего 1500 рублей. Это намного меньше стоимости аренды банковских ячеек. При этом продавец не беспокоится о проверке подлинности денег покупателя, их пересчете, не оплачивает дополнительно никакие банковские услуги. Эти действия осуществляются банком для нотариуса бесплатно при зачислении на депозит.

После подписания договора нотариус направит документы на регистрацию, стоимость этого действия также минимальна, тариф всего 1000 рублей. Также сокращены сроки регистрации нотариальных сделок: при подаче документов в Росреестр нотариусом в электронном виде, срок регистрации должен составлять один день, и три дня в случае, если документы поданы в бумажном виде. После окончания государственной регистрации стороны получают зарегистрированные документы у нотариуса. Эта процедура помогает экономить время и нервы, не стоять в очередях, она максимально проста и удобна. Посредники (риелторы) за аналогичные услуги просят в 10-12 раз больше, в среднем от 12 000 рублей, и срок озвучивают до 12 дней.

Необходимо отметить, что тарифы на нотариальные услуги в последнее время были существенно понижены, в особенности по сделкам купли-продажи недвижимости. Это делает нотариальные услуги более доступными, позволяет нашим гражданам не задумываться об экономии на самом дорогом –– гарантиях чистоты и надежности сделки с недвижимостью, так как нотариус –– единственный на рынке оформления недвижимости специалист, несущий полную ответственность за свои действия, его деятельность надежно застрахована».

От нотариуса Вера Борисовна вышла с абсолютной легкостью на душе. Первым делом позвонила Тае. Хотела сказать спасибо и рассказать, что скоро она таки станет ее соседкой – переезду быть.

В небольшой промежуток времени все уладилось само собой. Небольшой перерыв и сил добавил, и от лишних трат уберег. И от рисков, связанных со сделками, избавил. Их с Трофимкой «квартирные дела» теперь в надежных руках. А деньги копить Вера Борисовна теперь будет неспешно. И потратит их не на дорогие и, как оказалось, ненужные ей услуги, а на долгий летний отдых. Раз думать о сделке с квартирой теперь будет нотариус, Вера Борисовна с чистой совестью может заняться организацией летних каникул. Трофим увидел по телевизору «Ласточкино гнездо» и загорелся. Решено. На летние каникулы –– в Крым!

-4