Доступность и использование повсеместного и высокоскоростного интернета оказывают фундаментальное влияние на современное общество во всем мире и изменяют способы использования интернета отдельными лицами, домашними хозяйствами и предприятиями. В Соединенных Штатах Америки цифровой разрыв эволюционирует.
Цифровой разрыв определяется как "разрыв между отдельными лицами, домохозяйствами, предприятиями и географическими районами на различных социально-экономических уровнях как в отношении их возможностей доступа к информационным и коммуникационным технологиям, так и в отношении их использования интернета для широкого круга деятельности".
В настоящее время Национальная администрация телекоммуникаций и информации Министерства торговли США публикует данные не только о доступе к интернету, но и о его использовании. В США интернет используют для множества целей, включая электронную коммуникацию (электронная почта, текстовые сообщения, социальные сети), электронную коммерцию (осуществление покупок онлайн, оплата счетов онлайн и другие), электронное образование и электронные развлечения (просмотр подкастов, видео, прослушивание музыки), доступ к медицинской информации онлайн (поиск медицинских карт, взаимодействие с врачами онлайн) и более сложные формы использования, такие как дистанционное наблюдение и взаимодействие с домашними работниками.
Соответственно, внимание в литературе, посвященной проблеме цифрового разрыва, постепенно смещается от понимания и изучения аспектов внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) к анализу различий в их использовании и называется третьим уровнем (разрыв в использовании, практике и применении) цифрового разрыва.
Рассмотрим случаи использования социальных сетей в округах Соединенных Штатов Америки. Среди лиц в возрасте 15 лет и старше 74,4% американцев (153,7 млн.) использовали интернет для социальных сетей в ноябре 2017 года по сравнению с 70,6% (137,3 млн.) в июле 2015 года. Этот рост использования социальных сетей охватывал такие демографические характеристики, как возраст, пол, раса и этническая принадлежность, уровень образования, а также экономические переменные, такие как статус занятости и семейный доход.
Рост онлайновых социальных сетей в США коснулся также городских и сельских районов. Хотя темпы роста были разными (например, увеличение на 3,4% социальных сетей в городских агломерациях по сравнению с 6,5% в сельских районах в период с июля 2015 года по ноябрь 2017 года), очевидно, что социальные сети среди американцев, использующих популярные платформы социальных сетей, растут.
Учитывая растущую популярность использования интернета в социальных сетях в США, в исследованиях рассматривается влияние демографической, социально-экономической, правительственной и социальной открытости на адаптацию и использование социальных сетей в 3109 округах нижних 48 штатов США в 2012 году. Географической единицей анализа исследований были округа США.
Помимо того, что это самая старая форма правления в Соединенных Штатах с 1600-х годов, правительства округов управляют собственной экономикой, образованием, правосудием и общественной безопасностью, здравоохранением, социальными услугами, транспортом и другими услугами, которые оказывают непосредственное влияние на жителей. Кроме того, округа часто отвечают за реализацию широкого спектра федеральных, региональных и местных программ, включая инициативы в области цифровой грамотности.
В литературе о цифровом разрыве, посвященной освоению и распространению технологий в Соединенных Штатах, уровень округов изучался редко. Несмотря на то, что различия в использовании и распространении услуг электронных развлечений в округах США систематически устраняются, география и прецеденты использования социальных сетей в округах страны не изучались.
Этот пробел в литературе необходимо восполнить в связи с тем, что молодые поколения Америки переходят к интенсивному и существенному использованию социальных сетей, а старшие поколения - к их более широкому использованию. Воздействие широкополосного интернета во все большей степени определяется социальными сетями, которые изменили различные области, такие как реклама, избирательные кампании, общественная безопасность, межличностные коммуникации, электронное правительство и журналистика. Получение знаний о влиянии социальных сетей в более узком географическом разрезе нации полезно для профессионалов бизнеса, деятельности и политики правительства, а также для отдельных граждан.
Кроме того, с исследовательской точки зрения, мелкозернистые географические знания дают ответы на вопросы, на которые не могут быть даны ответы в более крупных единицах государств и регионов. Например, модели и корреляции в социальных сетях в сельской местности существенно отличаются от столичного Техаса, что не было учтено при изучении государственной единицы. Некоторые географические схемы использования социальных сетей также не соответствуют государственным границам и могут быть идентифицированы и запрошены разъяснения.
В целом, вопросы исследований были следующими:
- Какие факторы влияют на использование социальных сетей в округах США?
- Как варьируется использование социальных медиа в городских и сельских районах и в географическом отношении в округах США?
- Какую политику в отношении использования социальных сетей на уровне округов следует из результатов данного исследования?
По мере роста использования интернета в социальных сетях как части более широкого гобелена растущего использования интернета в США, потенциал социальных сетей для преодоления демографических, социальных, экономических и локальных различий в некоторых случаях и для усиления различий в других остается предметом повышенного интереса исследователей, практиков и политиков во многих областях. В этом контексте одним из центральных вкладов является разработка и последующее утверждение концептуальной основы использования социальных сетей в США, которая учитывает тенденции агломерации через пространственную автокорреляцию.
Не удалось обнаружить никаких предварительных исследований, в которых систематически изучались бы ассоциации демографических, социально-экономических, правительственных влияний, социального капитала и переменных социальной открытости с использованием различных типов социальных сетей на душу населения. Еще одним вкладом в этом направлении является отход от результатов исследований, проведенных на уровне округов с целью устранения пробелов в использовании Интернета в социальных сетях.
Новым в исследованиях является пространственный анализ, который показывает, что существуют территориальные различия между пользователями в столичных, микрорайонах и сельских уездах. Еще одним новшеством является акцент на разделении использования, а не на разделении принятия и распространения для использования социальных сетей в США.