Найти тему

Может ли исповедь быть недействительной?

Такой вопрос бывает задают люди, которые приступают к такому значимому церковному Таинству, как Таинство Исповеди.

Поскольку Исповедь это Таинство, то и его действительность для каждого отдельного случая и с каждым отдельным человеком остается тайной. Но с практической точки зрения, нужно отметить, что главнейшее условие исповеди - искреннее сердечное раскаяние в грехах и признание своих нехороших поступков таковыми. Если этого нет, то едва ли исповедь имеет смысл. Есть и другой аспект. Цель исповеди не сколько акт прощения грехов, сколько стимул к их искоренению. Покаяние рассматривается в христианстве как изменение сознания, направленное на пересмотр системы ценностей. Если говорить проще, то покаяние - решение об отказе от греха! Нравственное богословие определяет покаяние именно как желание и стремление к отказу от греха. Хотя человеческая природа такова, что не грешить человек не может. Но само желание и предпринимаемые усилия у тому, чтобы греха не делать, считаются вполне достаточными для правильного покаяния. С уверенностью можно сказать, что отсутствие всяких усилий к противостоянию греху могут являться профанацией Таинства. Если человек пришел на исповедь и раскаивается во грехе, но притом ясно знает что выйдя за порог храма совершит тот же грех вновь практически добровольно, то вопрос о смысле такой исповеди остается открытым.

Итак исповедь несомненна действительна всегда, когда мы искренне каемся во грехах и предпринимаем усилия не повторять их вновь.