Найти тему
BloomChain

Глава Сбербанка назвал причину утечки данных клиентов

Глава Сбербанка Герман Греф объяснил утечку данных. Специалист считает, что проблема возникла из-за недостаточно высокого уровня защиты от возможного мошенничества со стороны сотрудников финансовой организации. Таким мнением банкир поделился во время своего интервью Forbes.

Напомним, в начале октября в сети появилась информация об утечке данных Сбербанка, которую ряд СМИ назвал крупнейшей. По данным некоторых изданий, в ходе инцидента было скомпрометировано 60 млн учетных записей. Команда финансовой организации представила другую версию событий. По словам сотрудников банка, злоумышленники смогли получить доступ к учетным записям лишь 200 клиентов. Многие пользователи в сети рассказали о склонности доверять данным СМИ.

Позднее команда Сбербанка представила новые сведения по инциденту. Выяснилось, что помимо 200 записей, мошенник также получил доступ к базе данных Уральского банка (территориальный банк Сбербанка). Виновником случившегося оказался рядовой сотрудник финансовой организации. Ранее компания InfoWatch выяснила, что специалисты данной категории чаще всего оказываются инициаторами мошеннических действий.

-2

По словам Германа Грефа, сотрудник, по вине которого произошла утечка, воспользовался полученными, в том числе, в ходе обучения в Сбербанке знаниями для организации кражи.

Глава финансовой организации уточнил, что ранее банк был сосредоточен на формировании барьеров для предотвращения утечек извне. В настоящий момент компания намерена усилить внутреннюю защиту. Последняя призвана снизить вероятность организации утечек сотрудниками Сбербанка. В частности, в банке будет организован усиленный контроль специалистов, имеющих доступ к данным клиентов.

По словам Германа Грефа, эпизод кражи данных стал первым в истории организации.

Узнайте больше о проблемах защиты персональных данных финансовых организаций из нашего материала.