В Москве и Подмосковье люди судорожно смотрели на календари и ждали 21 ноября. Долгожданное открытие МЦД. Не прошло и дня, а розовые очки уже сорваны. При снегопадах и граде МЧС предупреждает о небезопасной погоде и просит оставаться дома, жаль, что жители Московской области не получили такие сообщения вчера.
Запуск новых проектов никогда не обходится без ошибок и затруднений. Транспорт - важнейшая отрасль жизнедеятельности города, одна проволочка и тысячи людей бедствуют. Странная спешка запуска центральных диаметров удивляет, а теперь и возмущает.
7 всего на 4 меньше, чем 11
С первого взгляда уменьшение количества вагонов - просто сомнительная идея. А если вспомнить поездки в невостребованные часы, то всех пассажиров электрички легко уместить в один вагон, а остальные 10 будут лишними.
В действительности, в часы пик убранные 4 вагоны оказались жутко востребованными. Приходилось ждать третьего поезда, чтобы уместиться в поезд, а период курсирования 10 минут.
Еще одним недочетом оказалась длина платформы. Иволги в два раза короче перронов, так людям приходилось бежать до последнего вагона. Появилась информация о том, что в скором времени размер будет увеличен до 11 вагонов.
Старые электрички
Кому не хотелось прокатиться на Иволге? Пассажиры с непониманием садятся в старые поезда. Не смотря на это, власти освещали информацию, что Иволги не вымещают прошлые составы полностью. Только эти слова были озвучены, словно мелким шрифтом и со звездочками, как в лицензионном соглашении.
Были случаи, что в расписании указывали Иволгу, но отходил в это время Стандарт плюс. В этой неразберихе люди искали нужный поезд, теряли ценное время и положительное отношение к МЦД.
Сломанные валидаторы и нерабочие турникеты
Известно более 3х станций, на которых новые валидаторы оказались неисправными. Так, люди стояли в огромных очередях за билетами в пригородных кассах, не успевали купить и ехали зайцами.
Система турникетов не выдержала и не принимала даже обычные билеты. На станциях Окружная и Савеловском вокзале охранники открыли турникеты и пассажиры проходили просто так. На станции Тимирязевской их оставили закрытыми, жуткая давка не могла рассосаться больше 20 минут.
Машинист не знал как управлять Иволгой
Новые составы ввели в эксплуатацию совсем недавно и не все водители успели полностью их освоить. Двери не открывались вовремя на станции и пассажиры от непонимания топтались в вагонах в попытке выбраться на волю.
В сети можно найти данные, что время между электричками увеличилось, и раньше было лучше. Но изучив расписания, смело утверждаем, что эти слова лишь клевета. До запуска МЦД уехать со станции Марк в районе 6 вечера можно было только через 2,5 часа, теперь же транспорт уверено курсирует каждые 30 минут.
Задержки движения
На Савеловском направлении более 100 человек оказались в плену на несколько десятков минут. Поезда останавливались между станциями и пропускали экспрессы.
Люди сами вскрывали двери вагонов и выбирались, потому что больше не могли ждать. Пассажиры бежали по рельсам и доходили до ближайших остановок, чтобы добраться на наземном транспорте.
В первые дни случилось еще много разных недоразумений. Москвичи еще не до конца поняли что такое МЦД и с чем его едят.
TheMiniature тоже проехался на Иволге. Время было совсем не пиковое, обычно в такие часы встречается от силы пару человек в вагоне, но на этот раз все сидячие места были заняты. Не смотря на первый день работы вагон был испачкан. К сожалению, пришлось проехать зайцем из-за нерабочей техники.