Уровень вакантных площадей торговой недвижимости в Нидерландах увеличивается какой год подряд. На муниципальном уровне становится очевидным, что уровень вакантных должностей на региональном уровне существенно различается.
В некоторых муниципалитетах доля вакантных торговых площадей (ПЗП) составляет более двадцати процентов. В центральных районах, таких как Рандстад, доля вакантных должностей значительно ниже, чем в периферийных районах, таких как Лимбург, Фризленд, Гронинген, к югу от Норд-Брабанта и к востоку от Оверейссела.
За последнее десятилетие несколько партий провели исследование роста числа вакантных объектов торговой недвижимости в Нидерландах.
Исследования роста уровня вакантных площадей в голландских торговых центрах показывают, что уровень вакантных площадей растет, особенно в тех частях торгового района, где проезжает меньше прохожих.
Однако данные показывают, что даже в большинстве центральных мест службы уровень вакансий значительно возрастет. Уровень вакантных площадей в розничной торговле в Нидерландах растет, в частности, из-за экономического кризиса и роста продаж через Интернет.
Тем не менее, существуют значительные различия в уровне вакантных площадей в розничной торговле между регионами. Эти различия в показателях вакансий частично объясняются уникальными местными особенностями регионов.
В качестве характеристик, оказывающих наибольшее влияние на уровень вакантных площадей в розничной торговле в регионе, названы демографическая структура и предложение розничной торговли.
Исследования вакансий последних лет исследуют причины возникновения вакансий в сфере торговой недвижимости в основном описательным образом и часто без численного обоснования в своем заключении. Исследования вакансий в магазинах часто фокусируются на общей картине вакансий.
Существующая литература по вакантности торговой недвижимости еще не стала предметом количественного исследования, которое бы объясняло наличие вакантных площадей в различных локационных сегментах с помощью статистического анализа.
Для этой цели используются различные наборы данных Locatus, IPD, CBS и другие, которые объединяются в уникальный набор данных.
Увеличение уровня вакантных площадей в торговой недвижимости также привело к увеличению количества исследований уровня вакантных торговых площадей. Этой вакансии часто уделяют внимание средства массовой информации, статьи и пресс-релизы.
На протяжении ряда лет уровень вакантных площадей в розничной торговле продолжает расти и все чаще становится предметом научных исследований.
Однако не все сообщения о вакансиях магазинов полностью обоснованы. Часто приводятся причины вакансий, требующие обоснованных аргументов, но они, как правило, не указываются.
На рынке недвижимости существующая и девелоперская недвижимость отвечает рыночному спросу. Спрос и предложение создают арендную плату и, следовательно, продажную стоимость недвижимости.
В случае с торговой недвижимостью спрос в основном состоит из владельцев магазинов. Арендная плата является для них основной статьей расходов. Основными поставщиками торговой недвижимости являются крупные собственники, в том числе институциональные инвесторы.
Возврат для владельцев недвижимости состоит из прямого (рентный доход) и косвенного (продажная стоимость) возврата. Перспективы инвесторов ориентированы на долгосрочную перспективу, со сроками эксплуатации от 10 до 20 лет.
Существует ли спрос на недвижимость в будущем, и ожидается ли от этого доход от аренды, определяют текущую стоимость недвижимости. Как упоминалось ранее в модели DiPasquale and Wheaton, на рынке торговой недвижимости существует несколько рынков.
Основными участниками рынка торговой недвижимости являются собственники объектов недвижимости, органы государственной власти и розничные торговцы.
Для того чтобы понять современный торговый ландшафт Нидерландов, необходимо посмотреть, как развиваются города и какие теории легли в основу этого.
Нынешнее мышление о городах и местоположении основано на теориях Вебера, фон Тюнена, Кристаллера, Нельсона и других. Поэтому силу и привлекательность городов можно хотя бы частично объяснить этими теориями.
Для получения хорошей картины голландской розничной торговли торговые площади, возможно, даже более важны, чем отдельные магазины. Ведь торговые центры конкурируют друг с другом не только между городами, но и внутри городов.
Два экономических фактора, оказывающих существенное влияние на уровень вакантности магазинов - безработица и доверие потребителей. Взаимосвязь между этими двумя факторами и показателями доли вакантных должностей еще не изучена в количественном отношении.
Повышение уровня безработицы и потребительской уверенности ведет к повышению уровня вакантных площадей. Ожидается взаимосвязь между более высоким уровнем безработицы и более высокой долей вакантных должностей.
Так как рост безработицы оказывает негативное влияние на розничный рынок. Тот факт, что уровень вакантных площадей также растет в условиях растущего доверия потребителей, представляется противоречивым.