Его поэзия протеста подчеркивает пропасть между сражающимся солдатом, командирами и гражданскими лицами дома, каждый из которых изображен с разной степенью вины в том, что Уильям Батлер ссылается на "эту случайную комедию ".
"Гимн обреченной молодежи"
Гимн Оуэна "Гимн обреченной молодежи" прекрасно передает тон его творчества:
"Какие колокольчики для тех, кто умирает, как скот?
- Только чудовищный гнев оружия. Только быстрый погремушка заикания винтовок может узор их поспешных орнаментов. Никаких насмешек над ними сейчас; никаких молитв и колоколов; ни один голос траура, кроме хоров; - острые, безумные хоры плачущих снарядов; и горла, призывающие их из печальных стран".
Вклад Ирландии в Первую мировую войну до последнего времени был источником многих противоречий, учитывая хронологическое совпадение Пасхального восстания , которое произошло в Дублине 19 апреля, и некоторых сражений, произошедших в период с 24 апреля по 29 апреля.
Например, в битве при Сомме 1 июля 1916 года, всего через восемь недель после Восстания, 240 солдат были убиты, что сделало этот день самым кровавым днем в истории британской армии.
По оценкам, 200 000 ирландцев служили в британской армии в течение войны, погибли почти 50 000 человек, что значительно уменьшает число жертв Восстания, исчисляемое сотнями. Многие другие мужчины ирландского происхождения, не желающие или, возможно, боящиеся служить в британской армии, сражались и погибли вместе с американскими, канадскими, австралийскими и новозеландскими войсками, но их история в значительной степени игнорировалась в пост-независимой Ирландии.
Их вклад в войну не легко вписывался в мета-нарративы ирландского национализма, поскольку он был обусловлен признанием британской армии и ее различных проявлений в Ирландии как воплощения неравенства колониального режима.
Эта элизия из истории официально не рассматривалась до 1998 года, когда президент Ирландии Мэри МакАлис и королева Елизавета II вместе с королем Бельгии Альбертом 11 посвятили мемориал в Мессинах всему ирландскому народу, погибшему в Первую мировую войну.
Церемония в Парке Мира была не просто очередным путешествием по хорошо проложенному пути. В течение большей части последних восьмидесяти лет сама идея проведения такой церемонии, вероятно, была бы немыслима. Те, кого здесь вспоминали, были вдвойне трагичны. Они стали жертвами войны против угнетения в Европе. Их память также стала жертвой войны за независимость в Ирландии.
Концепция жертв
Концепция жертв, столь сильная сторона поэзии начала Первой мировой войны, была в основном разработана для описания тех, кто погиб во имя независимости Ирландии, а не тех, кто решил, что воевать в окопах Европы в форме британской армии - лучший способ обеспечить реализацию принципа внутреннего правления, который был принят парламентом Великобритании в 1914 году.
Однако поражает сходство образов и языка таких националистических поэтов, как Падрег Перс и Томас Макдонах, а также патриотические наставления английских поэтов Джона Масефилда и Роберта Бриджеса, которые указывают скорее на сходство поэтических ответов на конфликт, чем на фундаментальные идеологические различия.
Оба призывают к концепции почетного самопожертвования во имя всеобщего блага, и изобилуют изображения полей, пронизанных кровью заинтересованных сторон. Действительно, если убрать имена соответствующих поэтов, будет трудно идентифицировать стихи, которые происходят из таких диаметрально противоположных политических взглядов.
Фрэнсис Ледвидж
31 июля 1917 года Фрэнсис Ледвидж был убит бродячим снарядом во время строительства дорог для британской армии во время третьего боя при Ипреле. В возрасте 30 лет он должен был стать, пожалуй, самым известным из ирландских поэтов, творчество которых было вдохновлено их разнообразным опытом войны. Среди них были Стивен Гвинн, один из семи националистических членов парламента, служивший на фронте, и художник Уильям Орпен, приехавший на фронт в качестве официального артиста британской армии.
Стихотворение Орпена "Церковь, Зиллебеке" отражает мрачную реальность слияния плохой погоды и разрушенного конфликтом ландшафта:
"Грязь везде
Ничего, кроме грязи.
Сам воздух густой, несколько пачек травы размазаны....
Церковь... куча всего этого; один взгляд и плач.
Именно из этого они и сделаны".
Фрэнсис Ледвидж родился 19 августа 1887 года недалеко от деревни Слэйн, штат Калифорния. Мит Второй младший из девяти детей, его судьба резко ухудшилась, когда его отец Патрик, рабочий, внезапно умер в марте 1892 года, в возрасте 52 лет.
Социальная конвенция того времени предполагала, что дети будут отдаваться различным родственникам или даже под опеку религиозных орденов, но Энн Ледвидж была грозной женщиной, которая была полна решимости растить своих детей сама, и в конечном итоге, благодаря усилиям своих старших детей и ее собственной готовности посвятить много часов ручного труда, ей удалось получить их образование, обучение и в конечном итоге обрести независимость.
Ледвидвидж провел свои подростковые годы в деревне Слэйн и вокруг нее, в которой доминирует семья Конингем, доброжелательные домовладельцы, которые поощряли равноправные отношения со своими жильцами. Знания Ледведжа и его страсть к сельской местности вокруг Слейна сильно выделяются в его поэзии, и он известен нежной пасторальностью, равно как и поэзией войны.
Действительно, одни из самых острых образов его стихотворений посвящены зеленеющим полям северо-восточной Франции и Бельгии, разбитому пейзажу, который он встретил на фронте во время своего пребывания, вызывая теплые воспоминания о подобном пейзаже Мит. "Хоум", написанная в Бельгии в июле 1917 года незадолго до его смерти, иллюстрирует тоску Ледвиджа по родному округу и символизирует чувство перелома и диссонанса, которое он испытал на фронте.
Продолжение в следующей статье.