Сначала "Про белые розы", потом - "Полуночное такси". Новые песни Димы Билана очень уж напоминают хиты 90 - ых. Но не только этого исполнителя привлекает эпоха "малиновых пиджаков".
Многие наши группы увлекаются сейчас темой 90 - ых. Например, "Агонь", которая выпустила однозначный хит "Тебе 20". Их клип - это ретро и по музыке, и по подаче.
То же самое можно сказать и про песню ANTON LIBIDO "Димкино тело". Это - добротнейший хит в стиле 90 - ых, напоминающий раннее творчество группы "Руки Вверх!".
Музыка в стиле 90 - ых становится и основой многих российских фильмов, таких, как "Самый лучший день", например. Песни "Зеленоглазое такси" и "Батарейка" благодаря этому фильму, получили второе рождение.
В чем же секрет такой популярности темы 90 - ых в музыке и кино?
Люди, которые пишут такие песни, скорее всего, рассчитывают на привлечение как можно большей аудитории. Их логика проста: существует огромное количество людей возраста 40+, которых можно таким образом заинтересовать. А почему они должны заинтересоваться? А потому, что во - первых, возникнет ностальгия по молодости и юности. Во - вторых, - срабатывает "эффект узнавания" (это когда человеку нравится то, что воспринимается им, как знакомое, узнаваемое) и в - третьих, - это реально хорошие биты.
Позволю себе высказать мнение непрофессионала, но очень любящего музыку дилетанта. Многие хиты 90 - ых были удивительно ладно скроенным музыкальным материалом. И нынешним производителям музыки грех было бы не воспользоваться этими лекалами для покроя современных хитов.
К примеру, новая песня Димы Билана "Полуночное такси" - это, не в обиду ему будет сказано, - удачный микс с композицией "Beatiful Life" популярной группы 90 - ых "Ace of Base".
(youtube.com›watch/wh-07BzfgYY).
Вспомните только, какое количество качественной и действительно классной музыки было в 90 - ые! Неудивительно, что многие композиции тех лет слушают до сих пор. Например, песни Ирины Аллегровой и сейчас популярны у 20 - летних девчонок.
Моя молодость пришлась на 90 - ые годы. И мне нравятся песни в стиле тех лет. Я рада, что сейчас музыкальный маркетинг работает на меня и людей моего возраста. Это редкий случай того, когда коммерческий подход к созданию музыки, приносит слушателям удовольствие.
Так что, товарищи композиторы, продолжайте писать нам песни, напоминающие своими мелодиями и аранжировками 90 - ые годы. Пусть это будет даже немножко плагиат. Мы не возражаем. Вам - дополнительная аудитория, а нам, "старикам", - приятно.