К черной пятнице необходимо подготовиться вне зависимости от того, на какой стороне баррикад вы находитесь. Давайте узнаем, как не оказаться в пучине безумных скидок покупателю и что должен сделать ритейлер, чтобы получить прибыль, а не упавший сайт и негативные отзывы.
Если вы покупатель:
1. Распланируйте покупки
Заранее составьте список товаров, которые вам нужны. Действительно нужны! Скидки могут свести с пути разума даже тех, кто заблаговременно решил не участвовать в ЧП и заблокировал карты.
2. Оцените, что у вас уже есть
Переберите гардероб, используемую электронику, предметы быта на предмет того, что у вас есть, что вы используете, от чего нужно избавиться или по какой-то причине заменить.
3. Не откладывайте на последний день
В нашей стране ЧП стартует задолго до "оригинальной" даты. Начинайте присматриваться уже в начале ноября, но крупные покупки не откладывайте непосредственно на Черную пятницу, максимум — на вечер-ночь четверга.
4. Обращайтесь к крупным и/или проверенным продавцам
Особенно актуально при покупке техники. Крупные ритейлеры дорожат репутацией, а небольшие магазинчики в погоне за покупателями могут баловаться нечестными скидками или некачественным товаром.
Если вы онлайн-ритейлер:
1. Найдите точку отказа и спрогнозируйте нагрузку
Начните с нагрузочного тестирования, чтобы узнать, какое количество запросов может "переварить" ваш магазин одновременно. Это можно сделать самостоятельно, например, с помощью, Яндекс.Танка.
2. Адаптируйте вычислительные ресурсы
Когда "потолок" уже известен и вы уверены в необходимости дорастить ресурсы, переходите к масштабированию.
Уверены в ожидаемой нагрузке — переходите к вертикальному масштабированию. Если ваша инфраструктура размещена в облаке, вам придется сделать всего несколько кликов, добавив ядер, памяти и дискового пространства.
Если вы не можете полагаться на прогноз, но готовы к сложностям, переходите к горизонтальному масштабированию. В этом случае количество запросов, которое сможет обработать инфраструктура, увеличивают путем наращивания количества серверов.
Если вы в облаке, вам потребуется создать новые виртуальные машины.
Популярным способом пережить Черную пятницу и пиковые нагрузки остается гибридное облако. Преимущество гибридных решений состоит в том, что в публичное облако провайдера выносится часть инфраструктуры, а ресурсы можно мгновенно масштабировать в обе стороны, оплачивая их по реальному потреблению.
Не знаете, как пережить Черную пятницу? 1cloud готов стать вашим партнером на период самых безумных скидок! Арендуйте надежную облачную инфраструктуру и забудьте о головной боли в период акций и распродаж.
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски!